Трафик. Пробки. И это все о них…

Сергей Лебедев (чей пост про владение ВАЗовской «классикой» мы недавно обсуждали) прислал ссылку на свой пост с иллюстрацией гидравлической модели трафика и роли мигунов в потоке движения http://autokadabra.ru/post/41251/. Решил не копипастить, т.к. в модели не учитывается дискретный характер элементов (хотя аналогия правильная), приводящий к мгновенному коллапсу в какой-то момент перегрузки транспортного коридора. Это близко к экономическим моделям, показывающим мгновенное исчезновение товара с полок магазинов при относительно небольшом превышении спроса над предложением.

А здесь перепостил другой материал Сергея — конспект лекции М.Я.Блинкина. В свое время я размещал собственные выдержки из этой лекции, но Сергей сделал идеально сжатый конспект выводов. Очень удобно, для тех, кому лень разбирать буквы, да и в тему сегодняшних антипробочных телодвижений очередного московского мэра будет:

Этиология и патогенез московских пробок

Именно так называлась лекция Михаила Блинкина, которую он прочитал почти три года назад. Кто не читал — очень советую — http://www.polit.ru/lectures/2008/01/24/probki.html. Крайне умный человек, вот немного скопипащенной биографии:

Михаил Яковлевич Блинкин закончил Мехмат МГУ в 1970 г. Кандидат технических наук по специальности «Техническая кибернетика и теория информации», тема диссертации — «Макроскопические модели транспортного потока в системах управления движением на автомобильных магистралях» (1978). Соавтор монографии «Автоматизированные системы транспортного планирования» (1988), научный редактор русского перевода монографии Иносэ Х. , Хамада Т. «Управление дорожным движением». Автор более сотни статей по проблемам городского транспортного планирования, теории транспортных потоков, управления движением и перевозками, безопасности дорожного движения, опубликованных в 1972-2007 гг. в российских и зарубежных изданиях, в том числе «Автоматика и телемеханика», «Автомобильные дороги», «Автомобильный транспорт», «Россия в глобальной политике», «FORBES» и др. Постоянный автор и эксперт «Полит.ру». Участвовал в экспертизе крупных инфраструктурных проектов по заказам Минавтотранса РСФСР, Минфина России, Минтранса России, Росавтодора. Финансовый аналитик (Сертификат Лондонской школы политических и экономических наук, 1992).

Если говорить коротко, то для борьбы с пробками, надо:

  • сделать достаточно проколов под путями, или эстакад над ними, чтобы не превращать город в транспортную пустыню
  • увеличивать связность сети
  • строить дороги-хорды
  • дорожная сеть = квадратная сеточка (в Москве уже невозможно — кольца и радиальные подходы)
  • увеличивать резидентную мобильность

…Поэтому разговоры о слишком большом числе рабочих мест в центре и необходимости их распределения по периферии — неверны — ситуация на периферии ещё хуже…

  • строить перехватывающие парковки
  • не строить всякие культурно-шопингово-развлекательные центры вокруг крупных площадей
  • не допускать самозахвата территории, которую можно использовать как парковку или как выделенную полосу для общественного транспорта
  • в случае легкого ДТП не ждать ДПС, а разбираться в сторонке самим
  • обеспечение «зеленой улицы» для общественного транспорта
  • продумывать светофоры (не стремиться к удалению светофоров)

Московское начальство, московские архитекторы искренне считают, что искоренение светофоров — это добро. Самый лучший пример неадекватного лечения — проект большой Ленинградки, глобальная идея снятия светофоров на этой трассе. Большая Ленинградка — это дорога, которая одним концом упирается в Манежную площадь, другим — в город Химки. Когда один наш английский коллега спросил по приезде в Москву, знают ли московские специалисты задачи про бассейны и трубы, в аудитории раздался нервный смешок. Его последующие рассуждения были просты как пареная репа. Ребята, у вас есть два жутко мелководных бассейна в двух концах трубы. Зачем расширять трубу?

  • убирать привилегии на дороге тем, кому они не нужны, а не нужны они никому, кроме скорой, мчс-пожарной, милиции
  • избегать неадекватного поведения на дороге

Вот как-то так)Автор: Сергей Лебедев

Источник: http://iqbarometer.blogspot.com/2010/11/blog-post_20.html