Спасение национальных автопромов. Дайджест…

Сколько было клавиш потоптано вокруг того, что наших граждан собираются пересадить на наши машины, а рынки закрыть от тлетворного влияния чуждого автопрома, чтобы не портить роскошью наших людей. Посмотрите, что происходит на других рынках.
Начать с того, что никто и ни в одной стране еще не придумал, как его (автопром) спасти. Общие тенденции есть:
— закрытие рынков, т.е. протекционизм: Россия — не единственная страна, перекрывшая границу;
— Заводы за пределами страны базирования концерна закрываются с тем, чтобы оставить работу хотя бы рабочим в своей стране;
— Концерны консолидируются, ужимаются, а некоторые переходят к неслыханному ранее партнерству (Мерс и BMW, Крайслер и Фиат, …);
— Правительства выдают льготные кредиты для оживления потребительского спроса;
— Предприятия стремительно «подползают» под государство, надеясь на помощь печатного станка.
Саркози выдал автопрому кредитов с условием, что рабочие места в стране будут сохранены, а заводы вне страны остановлены в первую очередь. Промышленники кочевряжатся (производить в Восточной Европе выгоднее), но деньги взяли. Кстати, пустив их на перспективные разработки для того, чтобы легче стартовать после кризиса.  Далее дайджест:

«…Саркози выделил льготный кредит на 6 млрд евро на поддержку PSA Peugeot Citro?n и Renault. Компании смогут вложить эти деньги в разработку экологичных двигателей и новых моделей и поддержать таким образом всю отрасль. Взамен президент Франции призвал закрыть заводы за пределами страны, чтобы поддержать собственную экономику.

…В обмен на помощь автогиганты обязуются сохранить рабочие места на своих французских производствах и оказать дополнительную поддержку государственным фондам помощи компаниям-поставщикам. Одновременно бюджеты компаний должны будут начать формирование денежного резерва для поддержки рабочих в случае усугубления кризисной ситуации в экономике, а топ-менеджеры должны будут отказаться от непомерных зарплат и премий.

Однако Саркози считает, что и этих мер недостаточно, и предложил закрыть производство французских автомобилей за пределами Франции.

Об этом он заявил в телеинтервью. «Перенесём производство французских автомобилей из Чехии во Францию! Развернуть деятельность концерна Renault, скажем, в Индии, и продавать автомобили этой марки индусам — приемлемо. Но ситуация, когда корпорация по производству автомобилей французских марок действует на территории Чехии, а продажи продукции осуществляются во Франции, не имеет смысла»…

http://www.gazeta.ru/auto/2009/02/10_a_2939288.shtml

Особую озабоченность этот план вызвал у властей председательствующей в ЕС Чехии, так как он нанесет чувствительный удар по экономике их страны в трудную эпоху кризиса. Также у ЕС возникли вопросы к плану правительства Испании.
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=0449fbef-9d7b-45eb-9a66-3673f61ea872&ref=lastadd (http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=0449fbef-9d7b-45eb-9a66-3673f61ea872&ref=lastadd)

в Италии поддержку получат только те предприятия, у которых «есть соглашение с правительством». «Подобные меры являются дискриминационными и нарушают общеевропейские правила свободного рынка»…Италия стала третьей страной Евросоюза, план которой по спасению национального автопрома вызвал беспокойство руководства сообщества.

http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=0449fbef-9d7b-45eb-9a66-3673f61ea872&ref=lastadd (http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=0449fbef-9d7b-45eb-9a66-3673f61ea872&ref=lastadd)

В Германии изобрели рецепт спасения автопрома: Суть новшеств в том, что избавляясь от старого автомобиля, которому более 9 лет, его владелец получает 2,5 тыс. евро на покупку нового авто. Сумма небольшая, но немцы устремились сдавать свои старые авто. В автосалонах настоящий бум. Площадки уже завалены авто для утилизации, а продажи новых авто подскочили в 3 раза.

+ они вводят увеличение налогов на старые неэкологичные авто.

Такими эффективными мерами немецкие власти решают сразу несколько проблем:

обновляют автопарк экологичными авто, стимулируют продажи, помогают собственному автопрому и все это без ущерба для потребителей.(Подробнее читать тут (http://www.prostobank.ua/avto_v_kredit/novosti/v_germanii_izobreli_retsept_spaseniya_avtomobilnoy_otrasli?utm_source=site&utm_medium=maillist).)

http://antonvityaz.livejournal.com/529711.html
США: Промежуточную помощь в виде госкредитов концерны получили в конце декабря. Однако условия, на которых они их получили, очень жесткие и вынуждают компании предпринимать самые разные меры — «от прекращения работы до рационализации ассортимента продукции и согласия на смену владельцев», говорит эксперт PwC Майкл Макензи.

Chrysler ради сокращения расходов подписала соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской Fiat.  По нему итальянцы получают 35% акций Chrysler в обмен на доступ к технологиям по производству более экономичных машин.

http://www.rb.ru/topstory/business/2009/01/26/193826.html

А.Лившиц: …Топ-менеджеры General Motors и Chrysler долго выпрашивали помощь. Безрезультатно. Наконец пустили в ход последние аргументы: отказываемся от корпоративных самолетов. Пересаживаемся в общественный транспорт. Согласны на годовую зарплату в размере 1 доллара. И назначение специального представителя правительства. Чтобы не только следил за расходованием казенных средств. Еще и давал ценные указания… То есть по сути запросили министра автомобильной промышленности. Такое конгресс не выдержал. Все же три миллиона занятых. Сжалился. Выделил деньги. Предупредив: если до 31 марта 2009 года не будет перемен к лучшему, отберу назад.

Немцы идут по пути госгарантий по банковским кредитам. Что опять-таки чревато составлением перечней самых достойных. Вручную, разумеется. Ведь на всех денег не напасешься. Англичане делают то же самое. Но по-американски. Лезут в частный бизнес. Пытаются контролировать. Французы сосредоточились на поддержке автопроизводителей. Выдвинув условие: если хотите финансирование, дома никого не увольняйте. А за границей делайте что угодно. Закрывайте заводы независимо от эффективности. Трудящихся гоните в шею. Приемы, согласитесь, какие-то чудные. Небывалые. Видимо, кризис уж больно свирепый. Вот правительства и отбиваются. Всем, что под руку попадется. Меняя рыночную шпагу на увесистую административную дубину… Нынешнее бедствие принесло два урока. Первый: допустимо все, что дает результат. Второй: сейчас можно рассчитывать только на себя. Международная координация маловероятна. Каждый правитель хочет иметь свободные руки. Чтобы выставить за дверь внутреннего рынка любого иностранца. И свободные ноги. Чтобы дать пинка ему же. Печально, конечно. Но такова суровая кризисная реальность.

http://www.aviafond.ru/article.php?time=20090204130113