Смерть Детройта. Судьба автополиса…

Юбилейный, 500й пост в блоге.

Не подумайте, что это намек на судьбу Автограда на Волге. Подборка материалов в тему. Лучше не смотреть на ночь глядя…

Такое происходит в истории далеко
не впервые. Трупы других великих городов
похоронены в пустынях и стерты с лица земли
азиатскими джунглями. Некоторые пали так
давно, что от них не осталось даже названий.
Но для тех, кто там обитал, разрушение
представлялось не более вероятным и
возможным, нежели представляется мне
умирание исполинского современного города…»

(http://egland.livejournal.com/93045.html)

…В 50-х годах XX века Детройт стал автомобильной столицей США, в ту пору продвигавших на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Уже во время войны темпы экономического роста Штатов позволили многим в Детройте приобрести собственные автомобили.

И примерно с этого времени намечается тенденция переселения обеспеченного населения в пригороды с более удобной инфраструктурой. Процент бедного населения Детройта растёт, ухудшается криминогенная ситуация, что ещё больше ускоряет отток горожан. Власти пытаются решить проблему сносом исторических зданий в центре города для строительства стоянок. В то же время в городе растёт напряжённость между чёрным и белым населением, что приводит к выступлениям чернокожих. Во время бунта 23 июля 1967 года было разграблено и сожжено более 2000 зданий. Дело кончилось вводом армейских частей 25 июля, и еще через 48 часов бунт был подавлен. Было убито 43 человека (из них 33 черных), 467 получили ранения. Это ещё больше подстегнуло отъезд белого населения, и процесс упадка некогда процветавшего города стал необратимым.

В 80-х годах начался спад автомобильной промышленности и город постепенно стал приходить в упадок, целые небоскрёбы и деловые районы оказались заброшенными, после нескольких «чёрных бунтов», когда были сожжены десятки домов и совершены сотни грабежей и других преступлений, население стало переселяться в другие города.

К началу XXI века в Детройте белое население составляет около 10 процентов, и концентрировано проживает в южной части города, причём большая часть — в пригородах. Там же, на юге Детройта пока ещё сохранились деловые районы, но большая часть города выглядит крайне плачевно. Преступность находится на очень высоком уровне. Даже в центре, просто свернув не на ту улицу, вы вполне рискуете быть ограбленным. Большинство небоскрёбов пустует, богатейшие некогда театры разрушены, элитное жильё брошено

От массовых увольнений до разграбленных небоскребов всего несколько шагов. Сначала власти отбирают у безработного машину. Их десятками и зачастую навсегда увозят у хозяев за неоплаченные регистрацию и штрафы. Затем доходит очередь до дома, ведь пособия не хватает, чтобы оплачивать кредит.

Детройт — центр ипотечного кризиса Америки. Трехкомнатный дом здесь можно купить за 7 тысяч долларов, вот только мало кого даже такая цена соблазняет. «Никто не хочет покупать здесь дома, — говорит одна из жительниц Детройта. — Кто же будет жить в таком районе? Хотя это место еще ничего».

Опустевшие кварталы занимают многочисленные банды, бесцеремонно навязывая оставшимся обездоленным жителям свои правила. «Здесь сплошные наркотики. Это все, что я могу сказать об этом районе», — говорит один их местных жителей.

Необходимость в офисных центрах, библиотеках, театрах здесь отпала автоматически. Еще в 1980 году нью-йоркский Бродвей вовсю гастролировал здесь. Билетов в театр Мэдисон было не достать. Двадцать лет назад его зал, как и половину города, разграбили.

Центр Детройта. Офисное здание «Лафайет-билдинг», построенное в начале века. Когда-то здесь зажиточные автомобильные менеджеры могли перекусить итальянской пиццей и покурить кальян, взять машину на прокат, купить табак. Но теперь здесь бывает разве что полиция. В XX веке рядом с «Лафайет-билдинг» вырос первый в Америке светофор. В XXI веке светофоров в Детройте больше, чем автомобилей. «Дженерал Моторс» хоть и выстроили на руинах блистательный небоскреб, едва ли не каждый год закрывает заводы, оставляя тысячи людей на улицах.

Источник: http://leotlt.livejournal.com/6733.html

Центральный вокзал



Зал ожидания

Он же, в 1913 году

Платформы

Элитные жилые кварталы

Фешенебельные пригороды
(таких домов в Детройте, без преувеличения, десятки тысяч)



Замок Джеймса Скотта, миллионера и плейбоя
Отель Кадиллак
Главный танцевальный зал
Тот же зал в славные 1930-е

Он же, в 1950-х годах

Другие отели города — до и после






И просто — после



Яхт-клуб





Гольф-клуб


Круизные теплоходы
Уличные ресторанчики

«Трейлер парк» — популярное место загородного отдыха
Городской парк

Госпиталь Понтиак

Больница Ветеранов



Театр Мэдисон

… и то, каким он был


Театр United Artisis

… и его прошлое


Национальный театр

Северо-восточный Колледж

Городская библиотека

Ипподром

Конюшни ипподрома на 1200 скакунов


Церковь св. Кирилла и Мефодия





Англиканская церковь

Баптистская церковь

Школа при церкви

Школьный спортзал

Завод Студебеккера

Завод Паккарда

Без комментариев…

UPD. Я торчу на сайтах с фотографиями Детройта третий день. И вы даже не представляете , НАСКОЛЬКО красивым был этот город.

Может быть, что-то мне удалось показать в этом посте.

UPD.

Так как сюда бегут любители путать причину и следствие, выкладываю пояснение от [info][ЖЖ morzh], чтобы стало понятно: чёрные (которых тоже становится МЕНЬШЕ) не причина, а следствие.

«Детройту сильно не повезло. Он поднялся на буме машиностроения. До этого это был типичный маааааленький американский городок. Десятки крупных автомобильных фирм его подняли, выстроили заводы, шикарные небоскрёбы, офисы, вокруг разрослась переферия развлекательных заведений, клубов, и т.д. и т.п.
А затем вдруг разразился нефтяной кризис, а вслед за кризисом пришли маленькие, экономные японские автомобили, совсем не похожие на классические американские автомонстры, жрущие бензина бес счёта. И фирмы начали банкротится одна за другой. Заводы закрываться. Шикарные небоскрёбы оказались без владельца и стоят заброшенными, постепенно разрушаясь.
Сюрреалистичное зрелище — 30-ти этажный дом с выбитыми окнами, полуразвалившимися стенами из которых растут деревца. А напротив — цветущий и шикарный, вычурно раскошный ещё живой магазин. С одной стороны освещённые витрины в три человеческих роста, а с другой — такие же, но с дырами от камней, мусором и дерьмом внутри.
Квалифицированные рабочие начали разъезжаться, стоимость недвижимости падать и на освоодившееся место быстро начали съезжаться толпы сидящих на пособии чёрных. Ходить по даунтауну вне центральных улиц и в темное время суток категорически не рекомендуется — можно не выйти. Это район чёрных. Даже просто свернув чуть не туда в середине дня можно считать что повезло, если удалось отделаться дватцаткой баксов и пожеланием в спину «убирать отсюда свою розовую задницу»
Сейчас там живы по сути только две крупные фирмы — дженерал моторс и даймлер крайслер. Вокруг них бурлит жизнь + живы отдельные районы suburbs. Остальное откровенно пугает.»

UPD2 от taganay

Это не совсем верно. Может быть даже, совсем не верно.
Черные массово стали приезжать в Детройт во время 2-й мировой войны — армия требовала танки и машины, и дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла. Однако проблемы все-равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убито, из них 25 — черные.
После войны черные продолжают массово перезжать в Детройт — экономика была на подъеме, и работы было полно. Но во это же время начинается отток белого населения из Детройта (и из других крупных городов тоже, известное явление под названием white_flight). Этому феномену было много причин, одна из главных, на мой взгляд — создание системы автострад по инициативе президента Эйзенрауэра и всеобщая автомибилизация Америки. Отныне любой инженер или даже квалифицированный рабочий мог жить в домике на природе и тратить на дорогу до работы 20-30 минут. В середине 50-х годов все больше и больше представителей среднего класса продавали свое жилье в городе и уезжали в пригород, а в городах оставались те, кто не мог себе такого позволить — люмпены, безработные или низколплачиваемые рабочие и т.д. Легко догадаться, что центры всех больших городов стремительно чернели.
Вслед за квалифицированной рабочей силой начался отток в пригороды бизнесов.
Американские города во многом финансируются за счет местных налогов. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городах начались финансовые проблемы. Это подстёгивало отъезд оставшихся там представителей среднего класса.
Наверное, можно представить, какая жопа стала наступать в центре крупных городов с конца 50-х. Работа утекает, магазины/банки/врачи начинают переезжать туда, где есть платежеспособный спрос, и плюс ко всему этому — расовые столкновения. Как раз в эти годы появился Мартин Лютер Кинг, «Черные пантеры» (1966) и т.д.
Во второй половине 60-х годов по многим крупным городам Америки прокатились расовые бунты. Самым сильным из них был бунт в Детройте 23 июля 1967 года. Веселуха продолжалась почти 3 дня, во время которых было разграблено и сожжено больше, чем 2000 зданий. Причем если вначале толпа грабила только бизнесы, принадлежащие белым, то потом они отбросили расовую дискриминацию и стали грабить все подряд. При этом они развлекались стрельбой по пожарным, которые пытались тушить огонь — из 467 раненых 83 приходится на пожарных.
Одним из районов, избежавшим массовых разрушений, был населеный преимущественно выходцами из Греции Greek Town — я читал, что жители построили баррикады и не пустили грабителей. Сейчас это чуть ли не единственный район города, где не страшно находиться после темноты.
Дело кончилось вводом армейских частей 25 июля, и еще через 48 часов бунт был подавлен. Было убито 43 человека (из них 33 черных), 467 получили ранения.
Легко понять, что после этого все белые и многие черные, у кого только была возможность, сделали из горда ноги, и Детройт умер. До нефтяного кризиса оставалось еще 5 лет.

Источник: http://egland.livejournal.com/93045.html