Россия — не автомобильная страна…

Фрагмент статьи М.Горбачева (не президента, а Чемпиона СССР по автогонкам):

Давайте весьма критично посмотрим на некоторые исторические моменты. Если отбросить эмоции, то дело было так. Сталин заявил, что автомобильной промышленности в царской России не было, хотя она была. Но, какое это имело значение, если она была именно Сталиным уничтожена, а кадры расстреляны или растеряны. И неважно кем они расстреляны Лениным ли Сталиным (кстати, оба предпочитали иномарки).  Зато можно было декларировать, что это он, Сталин, создал на пустом месте автопром страны Советов. Как? Очень просто, купив в США фордовскую технологию и оснастку завода ГАЗ. Значит «Побед»а и «Волга (http://click02.begun.ru/click.jsp?url=Lr8WXM7FxMUoOl3XvSmaUZKO6vVft4yX7OuJbE7o5k*tlgI78KQGDtyAcudKXkjc0vl4rduy5S6*JS6ElO*YOR6WZWAJNMkRAPyDS*IYajoIkyXcv83XQXPtthUvbaUvBLtipX1Z2SImSWKeBptAjbylVOo-ozDeqIEcsA43DdS2rqYZQNzv6W4OjrjCT3tLhaGJY22lft7BLGe*XTiMtC5J8NummEY7C-0sgggPnTnYSGXpclW4BjUhzoGw*dZrAwOqnYpnB14bgcdWjWoGdpPveejTia9YRqmcTuxUz8zUsbMTQQ*KyyuT2Db4MQ*xe4jYO6V1bJB7BTgoVn3C02-CNP8*ZNlYp19iTxW*NaexQIyBdE-7pCUP5v5p3ZoNbX4v0UHLoYuv5v-RqQLw2trTOjSFifAKb-c6jkLkoYkavjy7ClGz8kdlxCPYGMpKB9aH7*7AZBbIGM9dM2dC*rSQwbU)» — это потомки  ФОРДа. Так оно и есть и по фордовским разработкам последняя из этой парочки  выпускалась, пока эта концепция не отстала от современного автостроения на 60 лет.

Михаил  ГОРБАЧЕВ, автор книг и учебников по безопасному вождению, Чемпион СССР  по автогонкам.

После войны в Москве стали выпускать «Москвич» по немецкому образцу и на вывезенном из Германии оборудовании. Это на самом деле, «Опель Олимпия», но только «Москвич» был не трех, а четырехдверным.  «Москвич» так же прекратил свое существование, когда исчерпал опелевские резервы по машине и старенький движок, скопированный у БМВ.  За всю историю СССР так и не было сделано ни одного серийного гоночного мотора. Лучшее что было — это форсированный мотор от «Жигулей» сделанный либо кустарно на коленке, либо мелкосерийно на «Торгмаше».

Были ли самостоятельные разработки автомобилей? Практически нет, только если суперудачная по конструкции «Лада Нива». Так и хочется воскликнуть: «могут же, если по-настоящему захотят!» Не смешно! Кстати, сегодня раздается много воплей по поводу спасения ВАЗа, как родного отечественного завода. Так это же завод ФИАТ (http://click02.begun.ru/click.jsp?url=Lr8WXCctLC3tcrSsxlLhKun1kY4kzPfsl5DyF7HGNZKQ57KMajkCdMQUZ4sCSMWuBSNv2HLfd3BzASDWEU8YOeukVnf2ZIyoJC6v7ZfyOn5yJqWjslEtAGyeScSHwv-0w3pxKkDIpOFYKiLWqR8XPogk36CD55X-es5CSEUuhJtnVI3yTnpr8*DbtwX2ZPsRjx8ffwf8KP6O6HR8cqvIDksGgEGkFlm29ZQpmCTbOFX6yF1QGRtTlBBsGlJPtbycZ0Fy5-Omcrr9VEgu358q7bRrwrOCJn1dhV-vKgPTZaqSQLDjVdGCpNsRcopS5w0cCpLIHPRIpnRp88kBcsNRq7FLsc3FBupZNMuJhrPzrReLRCpf3XUtSTsfZr5QztSFQnTZxLJy4adGWVlsdniXS19fMqkKwNNwNxAMuLwCEskHG5DOcSUK6hWWNh2vBbMOe*iBjizg-kREFisBVHR*YVQ6L1OG*ik5F*plmoR-ZzCN4RsGMs0pGZTFlHI)! Все лучшее, что там производилось, было придумано итальянцами. Все, что делали сами — не выдерживает никакой критики! Стать законодателями в автомобилестроении, говорите? Так в Германии, например, 85% всего работающего населения прямо или косвенно связано с автомобилестроением. Это означает, что оно базируется на всей высокоразвитой промышленности. При плачевном развитии промышленности, строить хорошие автомобили невозможно. Можно только собирать иномарки. И так есть и так будет в России. Кто там считает Россию автомобильной страной?

В СССР не произведено ни одной серийной формулы, зато в России такая попытка была и в наше с вами  время. Только закончилась она печально. Ясное дело речь идет о формуле Русь.  Юрий Ким, основатель и владелец гоночной серии «Формула-Русь», рассказывал, что затеял ее просто потому, что является фанатом гонок. А что? Бизнесмены действительно часто  тратят деньги на спортивные проекты просто ради своего удовольствия. Цена вопроса — $3 млн на запуск серии, которая не приносит ничего, кроме убытков, плюс по $100 тыс. на проведение каждого из семи этапов в году. «За несколько лет, которые я занимаюсь «Формулой-Русь», мой бизнес как минимум перестал развиваться. Но бросить все уже нет сил. В конце концов, различных материальных удовольствий от жизни я получил немало. Теперь хочется чего-то просто увлекательного»,- признается Юрий Ким. Теперь, когда первая и единственная российская «Формула» оказалась невостребованной, и проект закрылся, г-ну Киму не до увлечений.  Случилось, что увлечение автоспортом пошло во вред основному бизнесу.  «Я непозволительно много денег истратил на этот проект!» — признался позже Юрий Ким. Очень жаль, что все так плохо кончилось. Но мы, любители автоспорта, хотя бы увидели, с какой любовью, с каким высоким качеством и комфортом, с каким   размахом можно проводить гонки и в России.

Источник: http://kp-avto.ru/article/8686/