Российский авторынок и китайский автопром…

Прошлый пост про китайский автопром — http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/pora-izuchat-kitajskij-avtoprom-eshhyo-odin-mirovoj-lider.html. Один из френдов попросил прокомментировать курсовую работу про китайский автопром. Я написал. От бедра:

Мишаня, привет. Мои комменты следующие:

  1. До кризиса китайские сборочные проекты и поставки быстро развивались в России. Однако, эти поставки и сборка больше всех и пострадали, так как кроме ценового преимущества не имели серьезных достоинств и потеряли их с поднятием пошлин.
  2. Дилеры очень быстро отказались от китайских машин, т.к. китайцы ещё не успели выстроить систему складов и стандарты работы с дилерами. Дилерские условия у них были худшими, нежели у европейцев.
  3. Китайский автопром за последние пятнадцать лет существенно обогнал российский по качеству разработки, инжиниринга и организации бизнес-процессов. Нижайшее качество китайских машин — уже в значительной степени миф. Из элементов отставания пока там ещё — некачественные материалы (железо, трубы, покраска).

Рисунок: http://www.prsl.ru/wp-content/uploads/2007/07/wwwprslru_aaa_coolbear4.jpg

  1. На китайском рынке присутствуют все мировые гранды и многие из них уже не как сборщики, а имеют собственные дизайн-бюро и НИОКР, только у компании Форд штук пятнадцать заводов (самое мощное присутствие у Фольксваген групп и GM). Кстати, там и Мерседес уже производит. В Китае около 300 предприятий собирают автомобили. Там интересная инвестиционная и инновационная политики.
  2. Рынок Китая по величине в этом году обогнал крупнейший до сих  пор — американский, 15 миллионов авто (прогноз Автостата на 2010 год, в России раз в десять меньше). Китай на экспорт отправляет более миллиона авто и российский рынок для них не приоритетный.
  3. Прогноз — китайские машины очень быстро вернутся на российский рынок (на мой взгляд, им будет в течение пяти-семи лет принадлежать до трети российского рынка), научатся выстраивать дилерские процессы, их автомобили очень быстро улучшаются. Не исключено, что они придут к нам с европейского рынка.
  4. Но Китай — это цветочки, мы до сих пор не обращали внимания на индийский автопром…

Другие статьи в тему:

  • http://www.carclub.ru/new_28_05_2009_Kitajjtsyi_metyat_na_mesto_Toyota_i_Volkswagen.html
  • http://autobull.livejournal.com/20560.html#cutid1
  • http://www.finansmag.ru/news/60158
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=30967