Российский автопром переходит на российскую сталь…

ОАО «Северсталь» подписало годовые договоры на поставку продукции Череповецкого металлургического комбината (входит в «Северсталь») на 2010 год с «АвтоВАЗом», «ГАЗом», «УАЗом» (входит в группу «Соллерс») и GM-Узбекистан, говорится в сообщении металлургической компании.

http://cs327.vkontakte.ru/u7364298/44904963/x_a488fdce.jpg

По словам директора по сбыту Череповецкого металлургического комбината «Северсталь» Дмитрия Горошкова, в текущем году использована практика долгосрочных соглашений с фиксацией объемов и цен на планируемый период. В настоящее время это одна из наиболее эффективных форм совместной работы с автозаводами, которая отвечает всем условиям Программы по поддержке отечественного автопрома.»

В прошлом году специально интересовался, насколько серьезно используется отечественный прокат в автопроме. Интегральный ответ был примерно таким: для металлургов всё, что требует отечественный автопром, это пшик, незначительный объем. Автопроизводители тоже кривили нос, утверждая, что проще пользоваться импортом, серьезнее отвечающим стандартам производства.

Очевидно, что Северсталевским железом в первую очередь должна кормиться Северсталь-Авто (Sollers), но в данном случае речь идет уже о ГАЗе, ВАЗе и узбекских производителях. Лёд тронулся, господа присяжные!

Вероятно, времена меняются. Металлурги ещё дышат, но «на ладан», настолько плохо, чтобы думать о партнёрстве с отечественным автопромом. Интересно, каким железом обеспечиваются Питерские сборочные предприятия и московский Рено (на заводе сказали, что штампует для них ЗИЛ, а откуда железо — молчок)?

«подобные договоренности значимы как для клиентов одного из наших приоритетных секторов рынка сбыта, так и для ЧерМК Северсталь. Их наличие позволяет более четко планировать производство, что в конечном итоге положительно сказывается на эффективности работы метпредприятия.»…»доля череповецкого проката в общем объеме потребления предприятий российского автопрома в 2009 году осталась неизменной — более 30%.»