Распилы. Новое слово придумала жизнь…

Дальний Восток — одна из нескольких кузниц российского автопарка. Ввоз нормальных и недорогих автомобилей повышением пошлин был жестоко пресечен — не нужны в стране дешевые и качественные автомобили (вернее, у людей не должно быть таких авто).

Более популярным на некоторое время стал ввоз иномарок в виде «конструкторов», когда автомобиль разбирался на агрегаты, а после ввоза собирался на сервисе, а документы под этот «конструктор» оформлялись отдельно. Но и этот канал практически перекрыт запретительными пошлинами на ввоз запчастей.

Теперь мы наблюдаем появление т.называемых «распилов», т.е. ввоз распиленных автомобилей (вероятно, под видом металлолома) с последующей сваркой.

ролик: http://prim.tv/rubrics/society/ (http://prim.tv/rubrics/society/2010-11-22/397/glava_primorskogo_gibdd:_%22nashi_raspily%22_registrirujet_ingushetija.html)

Кстати, ни в одном из материалов никто не упоминает о том, что покупка рамного внедорожника в форме «распила» вполне оправданна, надежность конструкции в этом случае не снижается.

Все сюжеты, связанные с «распилами», отмечают снижение физической безопасности автомобильного кузова и продажность милиции. И то и другое очевидно и не требует доказательств. Интереснее другое — откуда берется это явление, кого питает и каковы варианты дальнейшего развития технологий обхода неадекватного таможенного законодательства. Все-таки законодательство продумывают сотни, а над возможностями обхода бьются миллионы умов. И в случае неадеквата выходы будут найдены…

Такие распилы очень косо воспринимаются самими игроками рынка (на видео мы видим косое отношение к ним милиционера), они опасны и непредсказуемы. Но особенность этого явления в том, что опознать хорошо сваренный распил при покупке практически невозможно. Они просто «разбавляют» вторичный рынок, повышая риски покупателей. Эта ситуация — элементарное следствие государственной таможенной политики.

Примерное содержание ролика (большое спасибо за ссылку [ЖЖ mozarini]): «Правый руль» стал символом Приморья: в 90-х благодаря близости Японии, где можно было купить доступные и качественные авто, в крае сформировался целый социальный класс. см. на http://prim.tv/rubrics/society/2010-11-22/397/glava_primorskogo_gibdd:_%22nashi_raspily%22_registrirujet_ingushetija.html

Вот немного более подробные рассуждения на ту же тему http://primamedia.ru/news/22.11.2010/140530/raspilennie-avtomobili-na-dorogah-primorya-problema-i-puti-ee-resheniya.html. Но в обоих случаях пути решения представляются на пути создания жестких препонов на пути нарушения законов. О том, что ввозное законодательство неадекватно и вынуждает искать пути его обхода, в материалах речи нет.

На мой взгляд, сохранение запретительных пошлин (введенных на время и забытых в таком положении) сегодня — неадекватно-людоедский акт, повышающий риски на рынке автомобилей и только усиливающий коррупцию в ГИБДД. Японский вторичный автомобильный рынок рядом и переполнен, автомобили нужны нашим людям, готовым их покупать, острая фаза кризиса закончилась. Пора приступать к открытой конкуренции производимых в России автомобилей с ввозимыми подержанными японскими. Не надо говорить о неконкурентности — в России уже действуют производственные мощности (в т.ч.и японских брендов), готовые производить около 3 млн. автомобилей в год. Это больше, чем может переварить рынок.

Кстати, автомобильный кластер Приморья вполне пришел в себя. Сегодня, когда рынок отстоялся после повышения пошлин, мы видим, что он перешел в область торговли более дорогими автомобилями. Бизнес выжил, но за счет того, что массовый покупатель (200-400т.р.) лишился автомобилей. Дешевую «японку» сегодня уже не купить. Пострадали только мы с вами…

P.S. благодаря коллегам, скачал аудиоверсию книги Василия Авченко «Правый руль», так что в инете она есть. Пока ничего не могу сказать, только разархивировал. Прослушаю, выложу свои комменты. На очереди эта книга и «Три шага в будущее» Владимира Попова, промоутирующего систему дилерства от Favorit Motors (причитал еще летом, но все некогда выложить реплику)…