Пошлины помогут законсервировать рынок…

Я еще в июне замылил сообщение о Росавтофоруме, на котором довелось побывать (вот фотоотчет http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/70515/). Надо было написать о пяти-шести выступлениях, там прозвучавших.

Каюсь. Вот то, что записал сразу после мероприятия о пошлинах:

«…25.06.09 Высшая Школа Экономики организовала и провела любопытное мероприятие «Росавтофорум». Целью форума была объявлена организация публичного обсуждения проблем развития автомобильной промышленности и автомобильного рынка России в условиях экономического кризиса.

От правительства выступала Людмила Тяжельникова (директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития), уверенная девушка, прошедшая все классы и коридор в бюрократических терках, говорила о продлении беспредельных пошлин уверенно, как о свершившимся факте.

От ее выступления осталось следующее впечатление — ни о какой перспективе в Минэкономразвития и не думают, никаким видением отрасли там и не пахнет. Остается гадать, чей лоббистский голос будет сильнее. В проспекте мероприятия читаем много благостных слов о том, чего хочет правительство: «Правительство РФ прилагает значительные усилия к стабилизации положения отрасли, смягчению неблагоприятных социальных последствий кризиса…» Полная фигня, никакой целевой деятельности, никакой осмысленной политики правительство, увы, не имеет.».

Драконовские тридцатипроцентные пошлины на иномарки, судя по всему, никто отменять не собирается, и теперь, когда накал страстей по Дальневосточным событиям забылся, правительство предполагает тихой сапой сделать это временное решение (срок временного решения истекает 1 сентября) постоянным. Если никто не одернет его, то так оно и будет.

В краткосрочном периоде (на планируемые 9 месяцев) это, вероятно, позволило защитить ВАЗовский рынок, а в долгосрочном означает консервацию сегодняшнего положения с неконкурентоспособной продукцией автопрома.

Кстати, это означает автоматическое повышение цен на автомобили во всех ценовых сегментах. «…при покупке стандартной иностранной малолитражки с двигателем 1,4 л в возрасте от трех до пяти лет людям, стремящимся хотя бы к минимальному уровню автомобильного комфорта, придется отдать государству дополнительно 2380 евро. Если же речь идет о машине с двигателем 2,0 л, дополнительные расходы возрастают до 5400 евро.()

Например, в премиумном сегменте, где никаким российским автопромом не пахнет, ввозные тарифы тоже сделают свое дело. Хороших автомобилей нам в ближайшее время не видать. Импортных — потому, что дорого, отеческих, т.к. нет никакого смысла делать лучше в отсутствие конкурирующих.

Греет душу готовность Фольксваген групп собирать Ауди теперь уже и в Калуге, но зная реальное положение вещей с производством комплектующих в России, предполагаю, что эти Ауди будут немногим дешевле, нежели ввезенные со жлобскими пошлинами.

С удовольствием бы проголосовал за того политика, и за ту партию, которая в своей программе однозначно проставит поддержание конкуренции (снятие барьеров) на автомобильном рынке, разгон придорожной милиции, реальную приватизацию ВАЗа, …

Фактура:

http://auto.mail.ru/article.html?id=29402

http://www.carclub.ru/new_17_08_2009_Poshlinyi_na_inomarki_snizhatsya_ne_budut.html

Сегодня (20.08.09) впроброс прошло сообщение о том, что пошлины решено оставить еще на 9 месяцев (http://auto.mail.ru/article.html?id=29439) …