От людей , работающих «на земле» редкий начальник требует денег…

Продолжаем обсуждение сюжета деятельности придорожных милиционеров. В обсуждении прошлого рассказа нашего эксперта кто-то из коллег задал вопрос о конкретных цифрах, а я предположил наличие коррупционного плана. Эксперт не стал держать народ в неведении и высказал свою осведомленную точку зрения. Имеем ввиду, что его взгляд — исключительно «с земли». Генерал-майор ГИБДД наверняка расскажет много другого:

Коммент: а почему в этом бизнес-плане нету цифр, сколько денег надо привезти начальнику в конце смены? и, наверное, какие-то деньги ж надо откладывать и «на развитие» — следующие звездочки, следующие должности?

Ответ: от людей, работающих «на земле» редкий начальник требует денег. Если требует — то он жадный дурачок. Начальнику приносит деньги штаб. Причём очень и очень неплохо. Продажа «красивых» номеров всяким дурачкам, продажа «в/у» тем, кто очень хочет, но не может (читай «не способен»), продажа талонов ТО. Хотя в нашей ситуации следует читать не «продажа», а «покупка», потому что здесь как на любом нормальном рынке «спрос порождает предложение», а никак не наоборот.

Звёздочки «земные» получают за выслуги, это штабные майоры-подполковники за свои звёзды отвозят в ГУВД деньги чемоданами, а «земные» на то и «земные», чтобы работать, а не в интрижках дворцовых переплетаться.

Должность госинспектора (ТО, РЭО, дор.надзор и прочие штабные) можно приобрести за 300-500 тыс., однако мест на всех там не хватает, а люди постепенно привыкают к дороге и слезать с неё зачастую не хотят. Работа входит в образ жизни, и сила привычки велика.

И самое главное «НО»: если у тебя нет хороших крепких связей — ты вообще никогда никуда не вылезешь. Максимум — обычный госинспектор, даже не старший…

Итак, имеем дело с самым обычным рынком в самой примитивной его базарной форме. На этом рынке, кстати, далеко не всегда в ходу деньги. Очень распространены взаимные услуги, которые могут конвертироваться в деньги, а могут и в решение вопросов и во влияние, во власть…