Организация дорожного движения — общественный институт…

Организация эффективного трафика — один из общественных институтов, который (как и все другие — банковская система, таможенная, пенсионная, безопасности, …) сам собой не появляется даже, если в его развитие вбросить много денег. Пределом идиотизма мне представляются опросы жителей московским градоначальством о том, что надо сделать (по мнению горожан) чтобы избавиться от пробок. Это напоминает мониторинг общественного мнения о том, как надо лечить грипп, или эксплуатировать ГЭС (конечно помогает избегать непопулярных решений для сохранения кепки, но не ведёт к решению проблем).

Решение с высоты птичьего полёта простое — ответственность чиновника за решение проблемы и его сменяемость с тем, чтобы и он и желающий занять его место искали профессионалов и наперебой покупали их услуги. Но это уже не о трафике, а о политике…

Сегодня — ссылка на отчёт М.Я.Блинкина о командировке в экзотический латиноамериканский город Куритиба (полный текст статьи «Субъективные заметки о транспортной системе города Куритиба»на http://www.archnadzor.ru/?p=1240). Очень полезно для общего образования.

Для тех, кому лень читать, структура решений организации беспробочного городского трафика связана с:

  • Организацией рациональной улично-дорожной сети
  • Рациональная система управления движением, перевозками и парковочным пространством
  • Эффективный общественный транспорт: организация перевозок
  • Эффективный общественный транспорт: институты и финансовые механизмы
  • Работа команды профессионалов по развитию и оптимизации организации городского трафика

…»Проще всего было бы свести куритибский опыт к его внешним проявлениям, так сказать, к «фокусам». К примеру, чаще всего обращают внимание на дизайн остановочных павильонов (тубусов) или трассирование выделенных полос не вдоль тротуаров (как в Западной Европе), а по осевым линиям.
На самом деле, содержательный смысл этого опыта – в многолетней творческой, квалифицированной и систематической работе по внедрению эффективных моделей землепользования, развитию улично-дорожной сети, организации дорожного движения и массовых перевозок»
(http://www.archnadzor.ru/wp-content/uploads/2008/10/ad30.jpg)
(http://www.archnadzor.ru/wp-content/uploads/2008/10/prioritety.jpg)