Одни пилят стабфонд, другие залезают в карман потребителям

До сих пор я довольно хорошо относился к бренду BMW, но такого жлобства не мог себе представить. В российских представительствах Toyota, Nissan и Ford сообщили, что не направляли подобные письма в таможню, хотя в ряде материалов эти бренды тоже фигурируют.

На прошлой неделе компания BMW потребовала от России ограничить ввоз запчастей и автомобилей марки BMW без ее разрешения. Нигде в мире такого запрета нет.

Пользуясь прорехами в законодательстве, команда юристов, обслуживающая интересы крупного производителя, способствует принятию абсолютно аморального запрета, резко снижающего конкуренцию на рынке. Конечно, это выгодно производителям, которые могут безнаказанно повышать цены на «оригинальные» запчасти в условиях монопольных поставок.

В других странах подобных ограничений нет. «Серые» дилеры во всем мире называются «независимыми» (т.е., независимыми от диктата производителей). Они выполняют свою рыночную функцию, не позволяя наглеть производителям и их дилерским сетям и заполняя те ниши, куда монструозные структуры производителей не хотят заходить.

Вот пара картинок:

Независимых дилеров в сервисе выбирают (обозначены голубеньким) за то, что они обеспечивают качественный сервис, с ними удобнее, их рекомендуют, они гибкие и быстро работают (Великобритания).

Вот диаграмма — куда приезжают ремонтироваться и на сервис автомобили разного возраста. Опять же, голубеньким — доля независимых дилеров, не связанных обязательством закупать запчасти у производителей.

Фактуру можно посмотреть в блоге autonews_master o:spt=»75″ o:preferrelative=»t» path=»m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=»f»
stroked=»f»>

height:71.25pt’>
o:href=»http://p-userpic.livejournal.com/78814795/15089934″ />
(http://autonews-master.livejournal.com/40449.html):
На прошлой неделе компания BMW потребовала от России ограничить ввоз запчастей и автомобилей марки BMW без ее разрешения…Таким образом в BMW решили бороться с «серым импортом»…В России в ближайшее время могут запретить таможенный ввоз иномарок и запчастей к ним из-за рубежа без официального разрешения автопроизводителей.

Единственным правообладателем на ввоз автомобилей останутся официальные российские компании дистрибьюторы, которые обладают преимущественным правом на территории России приобретать и продавать оборудование, запчасти и автомобили определенной автомобильной марки…В официальном представительстве BMW в России «Газете.Ru» официально подтвердили факт отправки такого письма в таможенные органы. Кроме того, письмо подписали также представители компаний Nissan Motor Company и Toyota Motor Corporation (Япония).

При этом в компании пояснили, что запрет на ввоз продукции под торговой маркой BMW может коснуться и обыкновенных граждан…начался очередной виток борьбы с «серыми дилерами».

…такая инициатива приведет к резкому росту цен на подержанные иномарки и на запчасти к ним. «У официалов появится монополия на продажу автомобилей и запчастей. Если мы снимаем с машины прибыль в 50 тыс., то они будут накручивать по 150-200 тыс. рублей, — пояснил «Газете.Ru» представитель компании «nemka.ru»…До сих пор на российском рынке места хватало всем: и официальным дилерам, и серым. А теперь, когда спрос на автомобили упал, BMW стала обращать внимание, как распределяется между ними прибыль. «К примеру, если раньше компанию вполне устраивало, что из семи моделей BMW X5 две ввозились в страну «серыми» импортерами, теперь они посчитали, что теряют на этом около 20% прибыли»…

«Немецкая компания BMW AG внесена в реестр объектов охраняемой интеллектуальной собственности», — рассказал представитель пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС) Дмитрий Котиков. …на вопрос, как может легально произведенный автомобиль марки BMW быть признан контрафактным, на таможне затруднились ответить.

«Это, очевидно, лоббирование официалов, которые хотят больше зарабатывать», — уверен Владислав Дерлеменко представитель компании «Deauto.ru». -В Германии человеку не понадобится никаких разрешений для того, чтобы ввезти, скажем, бэушный американский BMW, которые там тоже пользуются спросом». «В принципе, серьезная разница в ценах в первую очередь должна почувствоваться на запчастях.