Новый тег — «индийский автомобиль»…

В посте http://blog.motopapa.ru/news/samyj-deshyovyj-v-mire-gruzovichok.html я написал в заключение о том, что пора начинать интересоваться индийским автопромом. Начинаю:

Аджей Верма, из моего интервью в тревелоге Dorogadomoj.su (http://travelbox.su/puteshestvie/701.html):

…Кстати, в Индии запрещено производить мотоциклы с объемом двигателя более 250 кубических сантиметров, да никто особо и не стремится, так как дороги ухабистые и извилистые, переполненные не только мотоциклами и машинами, но и коровами, свиньями, петухами и прочей живностью. Однако есть завод Royal Enfield, который выпускает мотоциклы английской довоенной разработки (почти без изменений с 30-х годов!) с объемами в 350 и 500 кубических сантиметров. Правительство организовало для них коридор, и они могут обходить закон об ограничении на объем двигателя. Это самые дорогие и статусные мотоциклы в Индии, но, тем не менее, новую базовую модель можно приобрести за 1500 долларов…

http://pics.livejournal.com/ajayver/pic/0002ayd7

Евгений Ясин («Эхо Москвы»):

…И меня больше всего что беспокоит — у нас есть советская привычка, вот как в местечке мы живем под Бердичевым, только про свои дела. А понять, что происходит у нас, без (понимания того, что происходит в других странах) невозможно. И, кроме того, сейчас идет некое запугивание Китаем. Ой, Китай, у него такие успехи…

Но невозможно рассматривать Китай без Индии. Потому что извините, в Индии населения примерно столько же, сколько в Китае. Причем растет оно быстрее.

В Индии существует система технологических институтов, которая создавалась в свое время по социальному заказу Неру, и эти институты не только не уступают, они превосходят западные технологические институты, поэтому выпускники этих институтов востребованы и в Британии, и в США и других англоговорящих странах.

http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/660167-echo/

…В 1978 году Китай под руководством Ден Сяо Пина и в 1991 году Индия под руководством Манмохана Сингха, нынешнего премьер-министра Индии, начали либерализацию своих экономик.

…Он решил, что он своих олигархов не будет сажать в тюрьму. Как Путин или Пак Чжон Хи в Корее. А он сделал другое. Он сказал: «так, ребята, теперь у нас будет открытая экономика. И все, кто захочет продавать автомобили и мотоциклы у нас на индийском рынке, пожалуйста, заходите. Никаких не будет протекционистских барьеров».

Какой оказался результат? После некоторого тяжелого периода, …компания Тата-моторс создала известный автомобиль Nano, это полностью индийский совершенно оригинальный автомобиль, который может пользоваться не у нас, но на рынках Юго-Восточной Азии, в Китае и самой Индии очень большим спросом. Они (концерн Bajaj) побили на этих рынках японскую мотоциклетную компанию Хонда. И так далее. Они показали свою конкурентоспособность.

…Что мы знаем об Индии. Кинематограф, который снимал больше, чем Голливуд (т.н. «Болливуд»). Хлопок. Джинсы индийские были в Советском Союзе в свое время в отличие от американских. Растениеводство…

…Это крупнейший в мире экспортер программного обеспечения. 16 млрд. долларов стоимость экспорта программистского (российский аналогичный экспорт — 1 млрд.). И вместо того, чтобы отсылать индийцев в Силиконовую долину, куда они охотно уезжали, где лишали работы русских программистов, потому, что дешевле стоят. Был отстроен новый город (не новый, он уже тысячи три лет существует, но его обновили) Бангалор, это индийская силиконовая долина, где расположена гигантская фирма Инфозис, которая является одной из самых успешных в мире фирм, которые занимаются этим. Для сравнения у нас примерно миллиард.

Кроме того, это довольно серьезная фармацевтическая промышленность. Если вы зайдете к нам в аптеку и пороетесь, вы увидите, что довольно значительная часть лекарств, причем недорогих, дешевых и в довольно приличном ассортименте закупается в Индии.

http://www.echo.msk.ru/programs/tectonic/658403-echo/

Другие посты с тегами «Tata» и «индийский автомобиль»: