«Неповторимый запах нового автомобиля»…

Из комментов к посту о подержанных автомобилях (http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/narodnye-avtomobili-poderzhannye-inomarki.html). В обсуждении участвовали: [ЖЖ slavinsky], [ЖЖ a-ston], [ЖЖ zhembura], [ЖЖ rorocho], [ЖЖ italjet], [ЖЖ jenya-bo], [ЖЖ ephu]. Получилось очень много букв, хватило на два поста. Курсивом выделил текст из комментариев коллег. Вторая часть обсуждения:

http://img2.autonavigator.ru/carsfoto/800/1999/22098/Audi_100_Wagon_1983.jpg

А писать про подержанные трудно, по многим причинам…
— про надежность новых никто не пишет, потому что надежность вообще понятие вероятностное. А про надежность б/у не написать нельзя, ибо это основная тема. А ведь у б/у надежность еще более вероятностна
— непрогнозируемость прошлого машины. Самую надежную машину предыдущий владелец мог убить так, что от нее остались только рога и нога. Да, ненадежную он бы убил еще сильнее, но нового владельца это не утешит
— рынок б/у просто огромен — в плане количества марок и моделей. Да, можно выделить несколько основных…

«Надёжность б/у машин — понятие вероятностное». Миф, выгодный автодилерам, о том, что износ узлов и агрегатов приводит к непредсказуемому снижению надежности — пробег приводит к естественным изменениям, скрыть эти изменения от квалифицированного специалиста практически невозможно. Ломается всё и ВАЗ и Мерседес. Частота поломок, конечно, разная. Различны также и возможности квалифицированного ремонта. Ремонт Мерседеса дорог при отсутствии нормальных сервисных процедур и квалифицированного сопровождения автомобиля. Причем, чаще всего с таким отсутствием сталкиваемся в авторизованных сервисах, а нормальный клиентоориентированный подход демонстрируют гаражные мастерские.

Второй фактор — предыдущая история эксплуатации. Здесь, как ни странно, общий подход к обслуживанию машины важнее наличия или отсутствия аварийных последствий. Прокуренность и заплёванность салона ещё никто не научился выводить в ноль, а сложный кузовной ремонт может быть произведён без ущерба для последующих эксплуатационных свойств. Ещё раз повторяю — квалифицированная диагностика позволяет выявить практически все недостатки и косяки (другое дело — где её взять, эту квалифицированную диагностику). Давно сложились тарифы на подобные услуги — вменяемый сервис предоставляет услуги комплексной диагностики по цене около 50 долларов, нормальный механик (если вы ему ценны, как клиент) будет готов еще и приехать за эти деньги по адресу.

Маргинальный случай — полная диагностика у официалов дорогих машин (например, в Ауди на Таганке такая услуга стоит 11000 рублей), но здесь никто и не говорит о вменяемости, да и обещают они контроль по более, чем сотне точек всех систем автомобиля.

«Непрогнозируемость прошлого машины». Всё большее количество машин имеет вполне прозрачную сервисную историю, а в ближайшее время, Бог даст, будут иметь и страховую историю. И кроме того, рассказы о том, что «Ну конечно, не бит, не крашен, делал под себя, дедушка ездил в булочную».можно рассказывать теперь только девушкам-блондинкам, механик всё равно вытащит все несоответствия в «показаниях» продавца.

«Рынок б/у просто огромен — в плане количества марок и моделей. Да, можно выделить несколько основных»… Да, можно выделить всего несколько моделей и всего несколько брендов за определенный исторический период, которые и составили существенную часть парка. Думаю, что одновременно на конкретном рынке массово не продаются более десятка моделей, причем, круг их сужается по мере выбывания на свалку тех или иных игроков. Поэтому наиболее квалифицированные сервисы специализируются на узком круге моделей — их неисправности и способы лечения прекрасно предсказуемы. Только не пробуйте выяснить надёжность моделей после 3-5 возраста в сервисах официальных дилеров. Это не их вахта.

…Согласен, тема эксплуатации авто достаточно интересна, но почему то у нас в России неактуальна. Деньги особо никто не считал во времена угара НЭПа 2004-2008 ;)
Да и видимо народ из больших городов жил под зомбированием масс-медиа и банков. Если трехлетка — то это почти отстой. Кстати, так думают многие.

Вообще интересно, интересно ли народу вести и анализировать свои затраты на эксплуатацию авто? И выбирать машину не только сердцем, но и умом.

Кстати, продам бесплатно, почему выгодно заниматься Китаем. Шут с ней, с наценкой. Пусть они дешевле ВАЗа и пока хуже востребованы. Зато сравните периодичность ТО в течение гарантийного срока, да и в гараже пока еще думают брать-не брать. А запчасти где клиент возьмет? Зачем нам Пежо, хотя спрос на европейцев стабильный, если у него первое ТО через 20 тыс. А у китайчонка Брио уже через 5 тыс.? Клиент пока больше смотрит на цену авто, чем на затраты по его эксплуатации и обслуживанию. А если учесть, что стоимость нормо-часа регламентируется нашими внутренними документами и может меняться независимо от «цен на нефть» ….. Пока Пежик на плановое ТО приедет, китайчонок четыре раза раскошелится. Дальше посчитать не сложно, с чего больше заработаем. Главное пропорцию соблюсти, но это уже нюансы…(из переписки с дилером)

…так ведь за исключением самих потребителей подержанных авто тема эта никому не только не нужна и не полезна, а автопроизводителям и государству, полагаю, даже и вредна.

и это не только у нас, а и во всем мире. Те же американцы еще в для них жирных, а для всех остальных послевоенных годах придумали концепцию «морального старения» автомобиля (ну когда машине еще ездить и ездить, а ее надо объявить старой, потому что на запуск и производство новой модели деньги уже потрачены) и начали ее активно прививать массам (и весьма успешно, кстати). ну и весь мир потом начал эту замечательную с точки зрения производителя идею перенимать. причем опять же «моральное старение» вводится в мозги потребителей за счет их самих: реклама и пиар, стоимость которых заложена в цене нового авто, делает подержанное авто «немодным», избавляет его от какого-то мифического «духа» и «запаха новой машины».

Забавно также осознавать (к сожалению, немногим), что такая пропаганда нацеливается на то, что рядовой потребитель чуть ли не почитает за святое — чувство самоудовлетворения, достоинства, собственной гордости и крутости. забавно слушать доводы, которые приводят любители покупать только новые авто и переплачивать несколько сот тысяч рублей.

Ага: «Неповторимый запах нового автомобиля». На вопрос о том, почему обязательно новый, женщина мучительно задумывается, а потом выстреливает: «За то, что я уверена — в этой машине никто до меня не сидел». Эх, если бы знали, сколько там уже народу сидело…

…придумали гениальную идею и также гениально ее внедрили: взять воздух в виде человеческих ценностей и принципов, назначить цену (немалую, кстати, которая есть разность между покупкой и эксплуатацией нового и подержанного авто) и впарить этот воздух по этой цене тем же, чьи ценности и принципы брались в качестве воздуха.

в общем, тема вашего поста идет вразрез с идеей общества потребления, которое выгодно всем, кроме потребителей.

и авто — лишь часть (мобильники — другой пример) этого замечательного с точки зрения ловкости надувательства процесса.

причем потребитель в этой нелегкой борьбе умов заранее в невыгодной позициии — против него не только производитель, а и: государство (чем меньше будет подержанных машин и короче их жизнь, тем больше денег даст и потребитель, и производитель), страховщики со злым КАСКО и пр.

Это ещё один поворот сюжета — авто стремительно становятся аксессуаром, вернее даже fashion-аксессуаром. Его функиональность уже не определяет цену, а является некоторым довеском. Основное в fashion — некоторая включенность в стиль и образ, за что, собственно и платятся деньги. Говоря проще, автомобиль быстро превращается из инженерного в маркетинговый феномен и произведение.

Про страховщиков вообще надо раскручивать отдельных холивар, просто в их бизнесе никто не понимает, самые продвинутые аналитики здесь выступают хомячками.

А уж когда к этому процессу подключилась банковская система со своим кредитованием — тут вообще тушите свет.

[ЖЖ italjet] припечатал:

  1. автопроизводители в нынешнем виде (а главное в нынешнем количестве) — зло, ибо столь частое обновление парка потребителями есть напрасный перевод невозобновляемых ресурсов. Мотопроизводители — зло в разы в меньшей степени, ибо старение мотоцикла — и физическое и моральное (не путать с «выходом из моды») происходит многократно быстрее. В любом случае схема «сменить автомобиль на новый потому что он новый» считаю уделом мыдла и прочего планктона. правильные люди предпочитают апгрейд замене.
  2. о «глянце». Вообще-то «цивилизованная» бизнес-модель не препятствует писанине о секонде. вопрос только в том — насколько это нужно читателям, имеющим доступ и к форумам и к мануалам, а то, что в РФ (в отличие от Европы) издания скажем по тюнингу не стали эффективными рекламоносителями для авторекламы — это вопрос недотыканности их издателей. Хули с них взять, если они никак не могут выйти за рамки «журналов о…», вместо того чтоб сформулировать внятную идеологию издания и интересовать рекламодателей не темой а аудиторией!
  3. итого: никто и ничто не мешает внедрению антипотреблянтской доктрины в «глянцевое» издание. Тем более что правильный «глянец» таковым давно не является ибо давно ушел от пропаганды потреблянства и навязывания «позитивчега».
    Аминь.

Фактура в тему: