Не надо ненавидеть гайцев, они такие же люди…

Несколько лет назад проезжали по Украине в те дни, когда тамошние дорожные службы были расформированы. Гаец в России стращал беспределом на дорогах. Вранье. На дорогах был такой же порядок, как и при наличии этих служб, только водителям ехать было гораздо спокойнее, не высматривая, под каким кустом притаились труженики свистка.

В Грузии не был, но, по словам очевидцев, на дорогах стало значительно спокойнее после упразднения гаишной службы, а количество аварий не выросло…

Проехал несколько тысяч километров по европейским дорогам и ни разу не видел провокаций правонарушений со стороны полицейских с желанием «ущучить» и наказать. В Швеции попался на превышении скорости (33 км/ч вместо 30), были предъявлены доказательства видефиксации, «проведена разъяснительная работа» и полицейский отпустил под обещание больше не нарушать.

Кстати, дороги в Норвегии, по которым мы проехали около пяти тысяч км, ничуть не лучше российских, но значительно заботливее обставлены знаками, карманами, площадками, туалетами, видеокамерами, … Ни  одного происшествия за три недели путешествия я не видел (вру — одного отморозка, который обгонял по встречке длинный хвост машин,  тут же «принял» откуда ни возьмись появившийся полицейский патруль). Засад не видели, но ехать старались очень аккуратно, памятуя величину штрафов.

Вот несколько тезисов, характеризующих мои отношения к труженикам свистка,  имеете право не соглашаться:

1.   Не надо ненавидеть гайцев, они такие же люди, нас всех мама родила. В быту это зачастую милейшие люди, с которыми приятно выпить пива во внерабочее время. У меня двое таких милейших знакомых. Как известно, детям нельзя говорить, что они плохие, осуждать следует их поступки (не «ты хулиган», а «ведешь себя, как хулиган»). Церковь учит нас, что осуждать следует не человека (который не есть зло), а поступки (волю которым он, поддавшись слабости, дал). Относиться, соответственно надо к поступкам и работе этих людей.

2.   Эти люди сознательно выбрали профессию — грабить соотечественников, иначе, как грабежом их повседневную деятельность назвать нельзя. Выбор, однозначно, неудачный.

3.   Эти люди охотятся стаей, прикрывая друг друга и используя сложнейшие механизмы совместной деятельности. Нам рассказывают, что боевое братство, это хорошо

4.   Это сообщество зубами держится за право делать то, что делает, прикрываясь необходимостью обеспечения «порядка» на дороге

5.  С обеспечением безопасности их деятельность никак не связана, в их инструкциях и законодательном механизме не заложено таких стимулов…

6.  Смысл существования придорожной милиции — обеспечение беспрепятственного проезда принадлежащим к правящему классу (чиновникам высокого уровня и сотрудникам силовых органов), за что этой структуре дана полная власть над всем остальным, что движется по дороге.

7.  Существовать эта группа людей и этот механизм обеспечения беспрепятственного перемещения новой номенклатуры будет до тех пор, пока общество с этим согласно. Жалобы, гнев и возмущение не могут привести к ее изменению

9.  Считаю, что только широкое освещение того, что делают придорожные милиционеры, способны оказать влияние на эту ситуацию, позволив им, наконец, эффективно выполнять декларируемую функцию.

В силу всего этого, однажды раз и навсегда принял решение не поощрять деятельность придорожных милиционеров сотрудничеством, взятками, либо моральной поддержкой. Использовать все возможности объективного освещения их деятельности. Честные и добросовестные люди, наверняка, есть и среди них. С их помощью, возможно, удастся создать ситуацию нетерпимости к тому, что сейчас делается на дорогах.

Я хочу, чтобы мои родные, близкие, друзья и знакомые могли безопасно ездить по дорогам своей страны, и чтобы для этого не над было покупать удостоверение помощника депутата…

ЗЫ: пишет [ЖЖ sukin-sin-yakin]

Скажем так, гаишного беспредела в целом в Беларуси гораздо меньше чем в России. Потому что держат их всех в ежовых рукавицах. С одной стороны, конечному водителю порой приходится трудно (уж больно штрафы ударяют по карману), с другой — сильный контроль уменьшает водительскую безнаказанность, что ведет к общему повышению уровня соблюдения ППД, культуре на дороге и т. д.