Кризис. Автомобильные рынки. Полет нормальный…

Карлос Гон — глава альянса Renault-Nissan (акционер «АвтоВАЗа») и известный антикризисный менеджер на экономическом форуме в Саудовской Аравии заявил недавно, что кризис в мировом автопроме может продлиться семь лет.

По мнению Карлоса Гона настоящее падение автопрома еще на подходе – мы видим лишь небольшой спад. В 2008 году мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук, в 2009 году Карлос Гон ожидает падения продаж во всем мире еще на 14% — до 55 млн единиц. Чтобы вернуться к уровню продаж 2007 года в 69 млн автомобилей потребуется семь лет.

глава Peugeot Citro?n Кристиан Стрефф говорит, что он ожидает снижения продаж в Европе в текущем году на 20% и предвидит дальнейшее ухудшение ситуации в 2010 году, так как конца кризису в автомобильном секторе не видно. «Что поражает в настоящий момент, так это превращение финансового кризиса в мировую катастрофу для автомобильной промышленности, поскольку бразильский, китайский и российский рынки догоняют по негативным показателям европейский. Речь идет о падении продаж на 20%», – заявил Стрефф в интервью радио RTL.

Ни фига себе, в России PwC прогнозирует 50% падение продаж, и про катастрофу еще никто не говорил!

…Крупнейшее в постсоциалистических странах предприятие международного концерна прекратило производство. Более 7500 рабочих и служащих вышли в оплачиваемый отпуск.

Ежегодно с конвейера братиславского автомобилестроительного завода Volkswagen сходит 300 тыс автомобилей. Продукция предприятия составляет 15% от общего объема словацкого экспорта….

сделанное недавно руководством братиславского завода предложение его рабочим и служащим о возможности немедленного добровольного завершения трудовых отношений с выплатой единоразового пособия в размере семи месячных окладов.

Кстати, обратите внимание на эффективность завода — 7500 рабочих производят 300 тыс.автомобилей в год. Было бы любопытно сравнить с производительностью российских заводов. Тем не менее, завод закрывают, причем предлагая выплату 7 месячной зарплаты. Прикинув, что при отказе от добровольного увольнения «по собственному», рабочие смогут получать 2/3 зарплаты, можно предположить, что хозяева не предполагают возобновлять производство как минимум в течение 10 месяцев. Т.е. — на год вперед никаких прогнозов окончания кризиса…

…Массовыми столкновениями с полицией закончились митинги работников крупнейшего итальянского автопроизводителя Fiat SpA. Недовольство рабочих вызвали планы отправить в вынужденный отпуск большое количество людей из-за сокращения производства и финансовых проблем.

… В Америке, как и в России, спасают автомобильную промышленность. Дело в том, что американский автопром при их уровне зарплат совершенно неконкурентоспособен по сравнению с японским и немецким. Поэтому либо он изменится, либо исчезнет. Если исчезнет, то возникает вопрос, чем Америка заместит свой автопром, как раньше она заместила многие отрасли промышленности (например, металлургическую или угольную) информационными технологиями. Вот что такое структурные перемены. Если кризис вызван ими, то он продлится долго. (Е.Ясин)