Компании запускают собственные кредитные программы…

Автопроизводители давно уже начали раскрутку проектов кредитования приобретения автомобилей собственными банковскими структурами. Фишка в том, что ВАЗ тоже присоединился к этому празднику жизни:

С 15 апреля по 30 июля текущего года АвтоВАЗ запустил собственную программу выдачи льготных автокредитов «Лада финанс». Как сообщают «Ведомости», рублевые кредиты на покупку любого автомобиля Волжского автозавода уже выдает Русфинансбанк, а недавно к нему присоединился банк «Уралсиб».

… Как рассказал заместитель председателя правления банка «Уралсиб» Илья Филатов, ставки, указанные в кредитном договоре составляют 20-21%, но с учетом скидки завода они снизятся до 6,9-10,9%.

http://www.carclub.ru/new_04_05_2009_AvtoVAZ_nachal_vyidachu_sobstvennyikh_kreditov.html

Пока писал этот текст, внутри моего блога вертелась реклама по программе кредитования от Ситроен:

Еще полгода назад в России только шесть-семь крупных производителей имели такие программы, сейчас их число переваливает за десяток. Это должно в некоторой степени компенсировать отток покупателей в результате того, что из-под них кризисом выдернуло возможность купить авто в кредит. У компаний, включивший такую услугу, количество приобретаемых в кредит автомобилей около 30%…

Фрагмент статьи «Дешевые кредиты возвращаются (http://auto.mail.ru/article.html?id=28722)»

Доступные кредиты снова в моде.

Фото: Фотобанк Лори

Напомним, в льготный правительственный список вошли 6 иномарок (Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia), вся продукция АвтоВАЗа да UAZ Hunter. …

Чтобы посчитать, сколько заплатит клиент льготной программы, надо из процентной ставки, назначенной банком (в среднем это 17-20 процентов годовых при первоначальном взносе от трети стоимости авто), вычесть 8 процентов. Выходит, что ставка по кредиту с учетом льготы составит около 10 процентов годовых. Субсидированные государством кредиты выдаются сроком не более чем на 2 года. Так что машина ценой в 350 тысяч обойдется в итоге в 420 тысяч рублей. Заманчиво?

Вообще-то именно такие 10-процентные кредиты большинство государственных и частных банков давало год назад — тогда это была обычная, средняя, ставка. По данным аналитиков агентства «Автостат», год назад в России каждый второй новый автомобиль был приобретен в кредит по средней ставке 10-15 процентов годовых. А сейчас проценты у некоторых банков подскочили до 30, и из-за высоких ставок кредиты теперь берет лишь одна десятая клиентов автосалонов.

Неудивительно, что народ повелся на объявленные льготы. По данным Министерства промышленности и торговли, в апреле наши сограждане успели купить по госпрограмме уже 4 тысячи новых автомобилей. На очереди еще 12 тысяч заявок, которые зависли в банках в основном из-за того, что в салонах просто закончились машины, удовлетворяющие требованиям госпрограммы. А 12 тысяч заявок — это уже почти 10 процентов от всех автомобилей, ежемесячно продаваемых в России.

Но бума на рынке госпрограмма не вызовет. Правительство выделило на 2009 год лишь 2 миллиарда рублей на субсидирование кредитов. Для поддержки автопрома (даже только отечественного) этого недостаточно, но схема сама по себе оказалась эффективной. Поэтому, посмотрев на власти, частники переняли метод. Теперь клиентов в автосалоны заманивают не скидками на машины (что интересно больше тем, кто покупает за наличные), а новыми низкими процентными ставками.

Фото: Фотобанк Лори

Так, концерн Volkswagen AG запустил три льготные программы. Skoda Credit теперь позволяет приобрести любой автомобиль марки в кредит со ставкой 9 процентов годовых в долларах или евро, и 20 процентов годовых в рублях. Идентичные условия предлагает и Volkswagen. Audi Credit — подороже, премиум-бренд дает 15-процентную ставку. Все три программы концерн проводит в партнерстве с четырьмя  банками — BSGV, Уралсиб, Русфинанс и ЮниКредит.

Дочерний банк BMW дает кредиты от 9 процентов годовых, но получить займ можно исключительно в долларах или евро. С рублем баварцы больше не дружат. А вот японцы из Toyota Bank с конца апреля, наоборот, вернулись к российской валюте, но пока с опаской — рублевые кредиты на покупку автомобилей Toyota или Lexus выдают под 18 процентов. При этом долларовые или в евро — под 10,5 процентов.

Компания Ford решила, что государственных субсидий на покупку Фокусов для развития бизнеса маловато и теперь реализует собственную программу, идентичную правительственной. Теперь кредиты на дорогие версии модели Focus (кроме ST и Cabrio), а заодно и на все Mondeo компания Ford сама субсидирует покупателям из расчета минус 23 ставки рефинансирования ЦБ от процентной ставки по кредиту, установленной банком. Другие модели марки можно купить в кредит исходя из ставки 15 процентов годовых.

Концерн General Motors, который с июня грозит поднять цены на свою продукцию на 20 процентов, кое-как компенсирует повышение новой кредитной схемой. Программа GM Finance работает с четырьмя банками: Сбербанком, Альфа-банком, Раффайзен Банком и ЮникредитБанком. Часть автомобилей концерна можно приобрести в кредит даже с нулевой процентной ставкой, а на большинство действует тариф 4,9 процентов годовых.

Нулевая ставка введена и в компании Peugeot. Правда, кредиты без переплаты даются только на две модели 2009 года выпуска — это Peugeot 207 и 308. Займ можно получить лишь в одной кредитной организации, с которой работает сервис Peugeot Finance — это Русфинанс Банк. Причем нулевое предложение актуально до конца мая — французы, похоже, пока еще присматриваются, будет ли для них выгоден такой способ стимулирования продаж.

У их коллег по альянсу — компании Citroen — кредитных предложений побольше. «Нулевые» кредиты сроком на два года сейчас даются почти на все модели марки, правда только на автомобили 2008 года выпуска. А единственный автомобиль 2009 года, на который у Ситроена есть льготное предложение — это пятидверный С4. Такую машину можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой при условии 40-процентного первоначального взноса.

Идентичная льгота действует сейчас у концерна Nissan, который предлагает приобрести в кредит с нулевой переплатой машины, произведенные в прошлом году. Это, как и в случае с GM, Peugeot и Citroen вовсе не означает, что в договоре по кредиту будет обозначен четкий ноль. Напротив, официальная ставка может достигать и 20 процентов годовых. Однако на автомобиль, покупаемый в кредит по обозначенной программе, компания дает такую скидку. Так что общая сумма затрат клиента на кредит будет равна цене машины без скидки, то есть переплата выходит нулевой.

По принципиально иной схеме выдают кредиты отечественные компании — Sollers, ГАЗ, АвтоВАЗ. Они, как и уже изрядно обрусевший Ford, не снижают цену на машину, а сами субсидируют скидку банку. То есть действуют по идентичной государственной схеме.

Фото: Фотобанк Лори

Компания Sollers предлагает такие кредиты на внедорожники SsangYong и UAZ.  Нулевая процентная ставка, правда, действует только при первоначальном платеже в размере половины от стоимости машины и лишь если кредит оформляется на год. Для более длительных займов установлены ставки от 4 до 8 процентов годовых. Группа ГАЗ придумала специальную программу для продвижения Сайбера — завод компенсирует Русфинанс Банку процентную ставку по долларовым кредитам полностью, а по рублевым — до 11 процентов годовых. Таким образом, клиент переплачивает за Волгу в валюте — ноль, а в рублях — 11 процентов. Зато в ставку по кредиту уже включен полис КАСКО и страхование жизни и здоровья водителя на весь срок действия займа.

Собственно, большинство нынешних кредитных программ, как заявляют производители, рассчитаны на 1-2 месяца. Но скорее всего кредитные схемы ожидает такая же судьба, как и массовые скидки на автомобили, которые начались в январе и, несмотря на угрозы продавцов, закончились только сейчас. Специальные кредитные программы будут жить на рынке до тех пор, пока на деле не докажут либо свою эффективность, либо полную бесполезность в условиях кризиса.

http://auto.mail.ru/article.html?id=28722

КоммерсантЪ пишет:

…То, что автопроизводители не рассчитывают не поддержку рынка со стороны властей, неудивительно — они уже заявляли, что принимаемых правительством мер недостаточно, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что в бюджете на 2009 год на субсидии автокредитов заложено всего 2 млрд руб. (для сравнения: в Германии на стимулирование продаж авто заложено ?5 млрд, немецкий авторынок в апреле вырос на 19%). Минпромторг и Минфин давно ведут переговоры о расширении поддержки российского авторынка, но решения пока нет. Между тем в апреле авторынок показал рекордное падение продаж — на уровне 53% (см. вчерашний «Ъ»).

Как отмечает один из автопроизводителей, «субсидии автокредитов теперь становятся основным драйвером рынка, а разовые скидки на автомобили отходят на второй план». Он говорит, что на автомобили 2008 года выпуска автоконцерны еще могли предлагать крупные скидки, но на машины 2009 года дать их не могут — слишком сильно укрепилась иностранная валюта, а на импорт новых иномарок увеличены пошлины. По выражению собеседника «Ъ», «теперь остается лишь в разумных пределах снижать розничную цену автомобилей, примерно на 10-11%, и предлагать их в кредит по новой цене, что фактически означает для покупателя обнуление или снижение процентной ставки по автокредиту». После запуска новой программы кредитования серьезного оживления продаж SsangYong не произошло, признают в «Соллерс», но подчеркивают, что появление программы «увеличило посещаемость салонов» компании. В группе ГАЗ сказали, что с помощью собственной программы продают 12% от продаваемых седанов Volga Siber (в госпрограмму этот автомобиль не попал).

Дмитрий Ъ-Беликов, Ирина Ъ-Парфентьева
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1168989