Китай — крупнейший автомобильный рынок…

Очередная порция материалов о китайском авторынке:

…В то время как во всем мире наблюдается спад продаж новых автомобилей, в Китае ситуация совершенно противоположная. Китайский авторынок продолжает стремительно расти, даже невзирая на кризис. Так, с января по май в Поднебесной продано 4,96 млн. новых автомобилей, что на 14,3% больше чем за аналогичный период 2008 года. Таковы результаты политики китайских властей, стимулирующих внутренний автомобильный рынок беспрецедентными льготами и кредитами. Но еще больше поражает развитие самого китайского автопрома. Мировая автомобильная отрасль не видела такого размаха даже в период своего становления в начале 20 века, когда автомобильные фирмы росли как грибы после дождя. То, что демонстрирует китайцы, иначе как фантастикой назвать нельзя.

Так, по сообщению информационного агентства Синьхуа, за первые шесть месяцев 2009 года в КНР было запущено в серийное производство 89 новых автомобилей. То есть каждые два дня на конвейер вставала новая модель. Всего же в серию пошли 73 легковых автомобиля, девять внедорожников и семь минивэнов. Более того, до конца года на конвейер встанут еще около 50 автомобилей. Итого, в 2009 году в Китае конвейерную жизнь обретут около 140 новых моделей. И пускай около трети запущенных в производство машин принадлежит не стопроцентно китайским, а различным совместным предприятиям, но все равно, такими показателями не может похвастаться весь остальной мир вместе взятый. Например, за прошедшие полгода в США до конвейера с трудом «дополз» всего один кроссовер, в Европе, Японии и Корее показатели  получше, но все равно это не идет не в какое сравнение с ростом китайского автопрома. А ведь всего пятнадцать лет назад автомобильная отрасль КНР находилась в зачаточном состоянии и выпускала исключительно лицензионные модели.

http://auto.mail.ru/article.html?id=29092

Итальянский автоконцерн Fiat и китайская группа Guangzhou Automobile Group 6 июля заключили соглашение о создании совместного автомобилестроительного предприятия. В новой компании каждой из сторон принадлежит по 50% акций.

Таким образом, Fiat со второй половины 2011 года вновь сможет начать производить автомобили в Китае. Заключенное соглашение предполагает строительство нового завода по производству моторов и автомобилей для китайского рынка. В общей сложности объем инвестиций со стороны новой компании превысит 400 млн евро… http://www.e-xecutive.ru/news/news/1085951/

…собираемые в России Lifan. Однако уже по истечении первых трех кварталов года, все вышеуказанные бренды могут исчезнуть с рынка, если не будет найдено решение, позволяющее собирать автомобили по CKD-схеме. С российской стороны проявляли заинтересованность в организации производства полного цикла и кооперации с китайцами заводы «АМУР», «Дервейс», «СеАЗ» и «ТагАЗ», но все они сами испытывают серьезные финансовые трудности. Необходимо отметить, что напуганные перспективой потери российского рынка, ряд китайских компаний все-таки готов предпринять конкретные шаги по выстраиванию цивилизованного бизнеса в России. Во всяком случае, на словах… Под «цивилизованным» подходом понимаются китайские инвестиции в логистику, сертификацию и производство, наряду с сотрудничеством с одним из известных и компетентных российских авторитейлеров в качестве дистрибьютора. Кроме того, необходима проработка схемы, позволяющей избежать неприемлемых рисков взаимного колебания и дисбаланса национальных валют России и Китая в процессе взаиморасчетов за машинокомплекты, комплектующие и запасные части. Наконец, требуется адаптация продукции китайского автопрома к требованиям российских потребителей.

(Автостат)

…сборочные производства — это просто табор, легкие цеха, которые можно быстро построить, и оборудование, которое изнашивается за несколько лет, и потом ничего не остается. Здесь нет никакого технологического продвижения. Здесь нет того, что учит нас, дает нам технологии и что позволяет нам развиваться и двигаться дальше. Ставка на иностранные инвестиции любого рода ошибочна, за этой ставкой как раз стоит это самое неверие в собственных людей, в собственных граждан. За этим стоит соображение, что иностранцы нам все построят. То ли потому, что мы не умеем, то ли потому, что не хотим.

Вот еще несколько материалов по китайскому автопрому:

Шикарная статья про копирование и клонирование китайским автопромом http://dtc2201.livejournal.com/17324.html#cutid1 в блоге [ЖЖ dtc2201]

(интересно, что большинство новостей про китайский автопром опубликовано на портале Carclub.ru).

http://www.avtorinok.ru/news/V_Serpuhove_budut_vy_nid_13354.html

http://www.carclub.ru/article_26_01_2009_%ABOki%BB_bolshe_net.html

http://auto.utro.ru/news/2009/04/22/210757.shtml

http://www.carclub.ru/article_16_04_2009_Kitajjskie_avtoklonyi_gotovyatsya_pokorit_mir.html

http://www.carclub.ru/new_10_03_2009_Kitajjskijj_avtoryinok_%96_pervyijj_v_mire.html

http://www.carclub.ru/new_20_03_2009_Kitajjtsyi_ukrali_logotipyi_Bentley_i_Infiniti.html

http://www.carclub.ru/new_21_04_2009_brilliance_predstavlyaet_ehlektrokar_po-kitajjski.html

http://auto.aviso.ua/newsview13,31,1932.html

http://www.carclub.ru/new_26_12_2008_rossiya_mozhet_vyjjti_na_kitajjskijj_avtorynok.html

http://www.autocommunity.ru/opposition/novelty/details/826/

http://www.carclub.ru/new_15_09_2008_Geely_gotovit_krossover_sovmestno_s_italyancami.html

http://www.carclub.ru/new_15_10_2008_ehksklyuzivnyjj_predstavitel_kitajjskojj_marki_Geely_v_rossii_-_kompaniya_Red_Dragon.html

http://www.carclub.ru/new_29_09_2008_Chery_A3_-_kitaec_s_dizajjnom_ot_Pininfarina.html