К вопросам о китайском качестве. Менять страну. Или, не уезжая — менять…

Побывав в Китае пару лет назад и постаравшись составить свое впечатление,  тогда же несколько раз писал о том, что тезис о низком качестве китайских товаров все меньше соответствует действительности. И дело здесь не только в том, что качество повышается, а в том, что в стране есть реальная конкуренция и реальный рынок (чего мы, увы, в России не наблюдаем). Производится там товар любого качества и продается на разные рынки в соответствии с готовностью этого рынка платить. Всегда удивлялся, почему туристическое снаряжение китайского производства, купленное в Норвегии, по качеству оказывалось гораздо лучше тех же перчаток, ковриков и спальников, но купленных в России.

После поездки сделал однозначный вывод — на нашем рынке вследствие отсутствия конкуренции (откаты и взятки ее не заменяют) оказываются товары низшего качества и продаются по средним+ ценам. Разница и покрывает эту коррупционную составляющую. И пока нет конкуренции на рынке это вполне прокатывает.

Если автомобильный рынок станет конкурентным, на нем тут же появятся приличные машины по низким ценам…

Здесь публикую фрагмент поста из http://cathay-stray.livejournal.com/138550.html (спасибо за наводку [ЖЖ yosha-orlow]), здесь же позволил себе нарезать несколько комментов из того же блога:Итак. Берем в руки каталог, к примеру, садовой мебели.

Здесь и далее — наименование товара и все цифры — абсолютно условные, от фонаря, исключительно для примера.

Смотрим в этом каталоге на стул.

45,96 КБ

  • Стул этот стоит по первому запросу под 6 долларов. Ну это понятно, это переборчик-с, тут есть о чём поторговаться.
  • Расейские покупатели желают этот стул за три доллара и ни центом выше, потому что продать этот стул они смогут только за 10 долларов, а иначе будут сидеть на нём сами до пенсии.
  • Английские покупатели берут за 7 долларов.

И вот что делает китайский стулозаводчик, чтобы не упустить расейского клиента? Он начинает минимизировать. Вместо толщины планок сиденья 0.8 пустим 0.4 (и представим, как на эти планки опустит свои чресла тамбовчанка Агриппина Парамоновна). Вместо трубок со стенкой 1.2 пустим 0.8. Вместо заглушек на ножки из мягкого немаркого пластика пустим чорную резинку. Лакировать ни холеры не станем, полировать тоже не хрен — велим уборщице, чтоб не скучала, тряпочкой протереть перед упаковкой — и ладно. Чёрт, все равно не хватает восемнадцать центов… на чём бы ещё сэкономить? О! Идея! На заклепках!

В итоге расейский покупатель получает стул за три доллара. День покупки стула он будет проклинать всю жизнь, а история про то, как с этого стула в результате подлома ножек и отрыва планок наебнулась его тёща и попала башкой прямо в мангал, испохабив палеными волосами шашлыки, будет не один год срывать аплодисменты в кругу друзей.

Англичанин покупает стул за сколько-то там фунтов, стул служит ему верой и правдой много лет и впоследствии передаётся англичанином в виде гуманитарной помощи в детский дом на Украине.

При этом расеянин будет, кроме всего прочего, усиленно пропагандировать такую парашу, что китайцы не могут нормально сделать даже алюминиевый стул.

Господа! Не хуй на зеркало пенять, коли рожа крива! Расейские цены вам выставляют не китайские производители. Это не китайцы считают пошлины, налоги, аренду, взятки, накладные и прочее. Китайцам на это плевать.
Китайцы не мешают вам очнуться и вместо поучений на весь мир на тему как надо жить — взять и построить себе страну, в которой можно либо делать прочные и дешевые стулья самим, либо покупать импортные стулья по тем ценам, по которым это делают англичане.

Это не китайские товары плохи. Это вы хотите купить золота по цене говна.

Чтоб вы знали: количество плохих товаров в Китае стремительно сокращается. Стремительно! Даже на внутреннем рынке. Конечно, на наш век говнишка хватит. Но для живущего в Китае изменения очевидны. Неочевидны они для тех, кто покупал, покупает и в будущем вынужден будет покупать хлам, который с кривыми от презрения мордами делают исключительно для нужд расейского рынка китайские заводчики — а им, поверьте уж мне, я их знаю не десяток и не два — делать говно тоже никакого удовольствия нет; они этот этап уже лет пять как переросли.

Цены, кстати, растут. Дорожает энергия, за последние несколько месяцев процентов на 15-20 выросли цены на металл. Так что в будущем расейских потребителей ждут новые сюрпризы.

Написать этот пост подтолкнула дискуссия в коммьюнити [info][ЖЖ Сообщество ru_auto]. Кто-то там в очередной раз высокомерно заметил, ну да, типа китайские полуджипы и пикапы — ага, ага…

Для меня вообще зогатко, как эти уёбища оказались на внешнем рынке. Наверное, потому что девать стало некуда. Несколько лет назад они как-то резко выскочили на рынок и продавались первое время как горячие пирожки. Тогда бензин стоил 2.85 юаня за литр. А сейчас 4.55. Сами понимаете, что случилось с продажами. Теперь эти пикапы и джипы продаются за 5.5-12 тысяч долларов, но никто не берёт. Стоп! Как это никто? Есть же великий северный сосед… Как ты там говорил, батоно Ираклий? Фекальные массы тоже зарубают?..

Вот что делает китайский автопром (пишу только легковые машины и только те марки и модели, что вспоминаю по ходу, список неполон, каждая модель идёт во множестве комплектаций по двиглам и навесам):

Из немецких в Китае выпускаются не только реликты (древняя Джетта и Ауди-100 и 200), но и А6, А8; БМВ-трешка; ФВ-Пассат, Бора, Гольф, Поло, Кэдди, какой-то еще из вэнов.
Из японских — Хонда-Аккорд (седан и готовится универсал), Одиссей, Фит (седан и хб); Мицубиси-Лансер, Фрика, Делика, Сигма (а.к.а. Динго), Паджеро давно уже — основной джип китайской армии; Тоёты на нескольких заводах делаются в десятке-полутора моделей и вариантов, от Витц (а.к.а. Ярис) до Краун, настоящий полноразмерный Лэндкруизер и его эрзац-версия — Прадо; Мазда-трёшка, шестёрка и семейный минивэн; несколько моделей Сузуки; пять-шесть моделей Ниссана (вездесущий Санни, Блюбёрд, Теана, Тиида-седан и хб, Паладин, ещё что-то, не помню); вот Субару пока нет, и это меня лично огорчает.
Из американцев можно упомянуть хуёвую кучу Бьюиков; пока только две модели Кадиллаков (скромный седан и джип, названия моделей не знаю — не интересуюсь американцами); Форд-Фокус2, Мондео, Фиеста; Джипы-Чероки нескольких вариантов, включая Гранд; Хаммер как будто делают мелкими партиями; запускают Крайслер — модель 300 вроде бы…
Французы — Пежо-двушки и трёшки, Ситроены древние и новые.
Итальянцы как обычно знамениты Фиатами в разных вариантах.
Это не считая корейцев (Хюндай Элантра, Соната; Киа нескольких моделей) и выпускаемых под чисто китайскими марками иностранных моделей (для примера можно взять Сеат-Толедо, выпускаемый под маркой Черри, Дэу-Матиз, называющийся тут QQ и т.д.).

Из комментов:

— В точку. Первое время в Штатах я покровительственно ухмылялась — надо же, бедные американцы, у них тоже сплошной Китай на полках. А потом ухмыляться быстро перестала, потому что качество оказалось совершенно другое.

— Абсолютно правильно. Моя жена, не один год проработавшая с китайцами, в ответ на мой вопрос:»Да там же одно г—-но!», резонно заметила, что за что заплатишь, то и получишь. Причем почти теми же словами.

— Поди, и цены нерасейские. Хотя, к удивлению гостящих в Штатах расеян, часто одни и те же вещи в Америке куда дешевле. Я имею в виду закупочные цены в этом случае. Закупочные цены для Америки — выше, а розничные — ниже.

— Гмм, два года назад реально стоял вопрос — где выпускать кабельные наконечники ( гильзы такие на конец кабеля надеваются): в Индии или на Красном выборжце.

Сделали матрицу, разместили и там и там. Вообщем намучившись с «нашим менеджментом», «нашими органами», и «нашим отношением к делу», вторая матрица скоро оказалась -…. в Китае.

И надо заметить качество не пострадало, а уж тем более логистика.

P.S. Кстати — ратуя за перенос производства, вы рады будете жить в экологическом говне? Особенно зная наше с вами отношение к сбору и утилизации отходов. Пусть уж китайцы свои реки в бензольные болота превращают — ощищать дороже.

грамотно.

Как бывший на Canton Fair могу подписаться. особенно понравилось про стул. Именно таким образом делаетсявся электрика для России. По просьбе самих россиян

— А китайцам на вопросы репутации в расее насрать. Вам не передать словами то презрение, которое они испытывают к покупателям из расеи. Не лично — лично могут быть и настоящие дружбы. А как к стране-потребителю. Вот с японцами дружбы у них не бывает, а уважения как к клиенту — ого-го.

Расея при всей этой репутации покупает и будет покупать говно, только для нее и делаемое. Вы не в состоянии себе представить, сколько желающих расейских фирм разместить заказы на китайских предприятиях. И китайцы да-аааалеко не всех привечают. Да, вот в чём вы правы — китайцам работа с расеей становится менее и менее выгодна. Китайское (настоящее) качество вполне удовлетворяет американцев и японцев, работать с ними китайцам легче и чётче, объемы — не сравнить.

— Бояться надо не «Сделано в Китае», а «Сделано для России»… :-(

— Ваш рецепт для обычного нашего человека? Покупать что-то более дорогое и качественное?Покупать дерьмо дальше и не вякать?

— Менять страну. Или, не уезжая — менять. Или переехать в другую. Это как у кого на что заряда хватает.

Посмотрите еще: http://avtoliteratura.livejournal.com/21682.html#cutid1