Изменение модели автомобильного ритейла…

Главный исполнительный директор розничного подразделения ГК «Рольф» Вардан Доштоян, выступая на форуме Адама Смита «Автомобильная промышленность в России», в своем выступлении …

Сравнивая дилерский бизнес в России и на западе, можно сделать вывод, что они очень сильно отличаются друг от друга. Значительные отличия видны и по уровню насыщения рынка, и по конкуренции и по структуре выручки и прибыли.
В качестве примера Вардан Доштоян сравнил структуру выручки и прибыли дилерских центров «Рольф» в Москве и Санкт-Петербурге и западных дилеров по данным PWC на август 2008 года. На диаграммах наглядно видно, что на западе доля новых автомобилей как в выручке (70%), так и в прибыли (31%) существенно ниже, чем в России (81,6% и 48,2% соответственно).

(Вероятно, имелись ввиду эти диаграммы, я их выкладывал в сентябре 2008)

В тоже время подержанные автомобили и сервис на западе дают существенно большую часть доходов дилерским центрам. Кроме того, для дилерских доходов растет значимость прочих «околоавтомобильных» бизнесов – кредит, страхование, дополнительное оборудование, карты различных автомобильных товариществ и прочие услуги.

Очень перспективным направлением, по мнению Вардана Доштояна сейчас является вторичный рынок и послепродажное обслуживание. По словам В. Доштояна в начале 2009 года реализация автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» выросла на 80%. И в ближайшем будущем этот рынок имеет очень большой потенциал развития. С точки зрения сервиса Доштоян выделил такие направления бизнеса, как установка дополнительного оборудования, слесарные работы и кузовной ремонт.
Несмотря на то, что клиенты сейчас склонны экономить и не делать дополнительных затрат, все равно в этом направлении можно находить точки роста. В частности сейчас можно вести поиск «заменителей» оригинального допоборудования, предлагать специальные пакеты постгарантийного обслуживания, заниматься пролонгацией договоров страхования и многими другими «мелочами». Они, в конечном счете, формируют дополнительную выручку и при этом имеют более высокую норму прибыли.

(Автостат)