Игрушечки. Хайтек от Audi…

Наиболее дальновидные компании, производящие автомобили во все времена пытались привить привычку к потреблению своей продукции как можно раньше. «…Сегодня мы должны обратить внимание на будущих покупателей — детей, причем в самом раннем возрасте. Во всех школах, особенно в сельской местности, надо донести до учеников и учителей знания об автомобиле, о его использовании и содержании… Первыми словами малыша должны быть: мама, папа, машина» (А.Ситроен).

На каждом автомобильном салоне мне особенно интересно фотографировать все, что имеет отношение к самым мелким потребителям.

Есть и другая сторона автоигрушечной индустрии — на игрушках всегда отрабатывались наиболее высокотехнологичные технологические решения, например игрушечные автомобили на водородных топливных элементах катаются уже не первый год. Более того, я не уверен, что делать хорошие игрушки намного проще, чем делать хорошие автомобили. Кто-то говорил о том, что в Тольятти формируется технопарк (техноград). На игрушках можно было бы отрабатывать те решения, которые автопроизводитель пока не в состоянии развивать во «взрослом» производстве…

Сегодня мы сталкиваемся еще с одной возможностью, игрушки — возможность сделать привычным и обыденным тот или иной сценарий потребления. Проблема, связанная с распространением электромобилей, во многом связана просто с непривычностью и необычностью этого транспортного средства. А вот материал из http://ve-ho.livejournal.com/29050.html:

У вас есть дети и вы измучились, что подарить им на очередной праздник? Audi уже давно развивает линейку детской продукции: игрушечные автомобили Junior quattro с прицепом, уменьшенные модели на радиоуправлении и многое другое. Но вот конструкторский гений компании выдумал игрушку посерьезнее — Auto Union Type C e-tron и представил ее на игрушечной ярмарке в Нюрнберге (3-8 февраля).. Правда, будет ли она продаваться, пока не известно. А жаль..

То, что электромобиль предназначен именно для детей, говорят не только размеры, но и скромная силовая система. Мини-болид оснащается электромотором мощностью чуть больше 1 кВт (1.5 лошадиные силы) и крутящим моментом 60 Нм. Агрегат получает свою энергию от li-ion батарей, полный заряд которых хватит на 25-30 километров пути. Восстановить заряд можно будет за 2 часа. Максимальная скорость электромобиля Auto Union Type C e-tron составляет 30 км/ч, что вполне достаточно для начального обучения детей вождению.

Автомобиль имеет 2,32 м в длину и 97 см в ширину, что ровно вдвое меньше, чем у оригинального автомобиля. Предназначена эта «игрушка» для детей всех возрастов, если только их рост не превышает 1,80 м (так что и взрослые вполне смогут прокатиться), но вот ее стоимость пока, к сожалению, неизвестна.

Кто-то, возможно, удивится: почему был выбран ретро-дизайн для современного детского электромобиля? Дело в том, что Auto Union Type C e-tron — это уменьшенная вдвое копия гоночного болида Audi — Auto Union Type C, легендарного гоночного автомобиля 30-х годов прошлого века. Сегодняшняя модель сделана из алюминия и углепластика. Кроме того, под легким и прочным кузовом скрывается абсолютно новая техническая начинка.



Об экологической концепции e-tron, которую развивает немецкая компания Audi, мы уже слышали. Это и концепткар Detroit showcar e-tron, и компактный городской электроавтомобиль с увеличенным запасом хода A1 e-tron, и, конечно же, суперкар R8 E-tron, разгоняющийся до «сотни» менее чем за 5 секунд.