Феодальный строй: сословные привилегии…

«Повезли родимого…» (А.и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу)

Приветствие фараону начиналось формулой «припадаю семь раз на живот и семь раз на спину», не знаю, припадали при встрече реально? Должно быть, припадали. А вот автомобиль с мигалкой мы обязаны пропустить, сдвинувшись на обочину, независимо от того, кто там и как он мигалкой обзавёлся. Такая формула чиновного этикета.

Видел в Пекине хайвей (брусчатая дорога, «диабас» по-питерскому), проложенный к императорскому дворцу — по краям полосы для движения повозок приближенных императора, центральная полоса — только для императорской повозки.

Право преимущественного проезда знати во Франции было ликвидировано в ходе Великой Французской революции (18 век, два с половиной столетия назад). С тех пор французские граждане не обязаны унижаться перед знатью и чиновниками.

У нас в стране любой прыщ, купив право ездить со спецсигналом, может позволить себе ездить там, где простому смертному не положено. Немеряно чиновных машин, которые объезжают пробки по встречной полосе (за наши же деньги). Это, по сути и есть формирование высшего сословия. Номенклатурная исключительность в СССР выражалась в доступе к спецраспределителям. Сегодня товары доступны всем, сословные привилегии выражаются в праве преимущественного проезда. На самом деле, это очень серьёзное право — право жить на несколько лет дольше, не стоя в пробках.

Для обеспечения этой привилегии есть специальная служба эцилопов (ФСО, по-моему), обязанность которой готовить торжественный проезд для мутантов. И эти эцилопы имеют право бить по щекам гайцев. Интересно, у китайского императора была специальная служба обеспечения беспрепятственного проезда?

Вот еще одного слугу народа повезли. Середина дня, МКАД, тысячи машин стоят, запертые для свободного проезда одного мутанта, гайцы навытяжку.

Если средневековые феодальные привилегии имели в виду только унижение нижних сословий для возвышения высших, то здесь, похоже, мы уже имеем дело с человеческими жертвоприношениями. А это уже не феодализм.Можно прикинуть время, суммарно потерянное людьми в этой пробке… Несколько десятков тысяч автомобилей, в каждом из которых более, чем один человек, каждый из которых теряет по одному часу, это и есть убийство одной человеческой жизни (время жизни одного человека — около 40000 часов).

Каждый день, когда такой мутант перемещается по нашему городу, обходится нам в человеческую жизнь, это круче, чем жертвоприношения Минотавру, здесь речь идет не о нескольких жизнях, а о сотнях ежегодно. И это, имея в виду только одного чиновника, а их у нас, как тараканов и не только в Москве. Стоит ли платить такой высокий налог на право жить в стране?

То, что каждый из нас платит за право чиновников (и тех, кто откупил право не подчиняться правилам) несколько сотен часов ежегодно (несколько тысяч часов в течение жизни) не меняет того факта, что эти часы у нас отбирают. Представьте себе, что Ваша жизнь за счёт этого становится на несколько лет короче (причем, в самом активном возрасте)…

Думаю, что никто из тех, кто ездит по встречке с маячком, не должен будет в суде доказывать крайнюю служебную необходимость нарушения правил (просто нужно было домой/на работу). «Деньги плочены». Думайте каждый раз, стоя в пробке, о том, что тот, кто проехал с мигалкой, на час или два раньше, чем Вы, приедет домой, к своим детям, а мы все ещё постоим.

Так, какие там ещё были феодальные привилегии? Из школьного курса истории я помню ещё про «Право первой ночи»…

P.S. вот продолжение темы («Назад в будущее»): http://users.livejournal.com/_devol_/323719.html