Другая реальность. Есть ли жизнь за пределами дилерского центра?…

Что Вы будете думать, прочитав в журнале: «средняя цена водки в России осенью 2010 года — 526 рублей за бутылку»? Или неадекват, или я что-то недопонимаю, я же сам в магазине вчера за сотню покупал?. Но потом оказывается, что аналитическое агентство имело ввиду цену водки в ресторанах.

Примерно тоже самое ощущаю, читая регулярные статистические выкладки от AEB, или «Автостата»: «в августе этого года средневзвешенная цена машины в возрасте до трех лет составила 994 429 руб. А авто в возрасте 3-5 лет стоили уже в среднем 632 159 руб.» (http://auto.mail.ru/article.html?id=32692). Что-то не так в Датском королевстве. Я ведь своими глазами вижу, что новые-то машины в салонах неадекватно дороги, но продаются за представимые 300-500 тыс.рублей, а то, что едет мне навстречу, будучи уже поюзанным, стоит вдвое дешевле. Конечно, попадаются навстречу и дорогие авто, в Нерезиновске их даже много, но все-таки поток из них не состоит.

Так что то, что мы читаем расходится с тем, что мы видим своими глазами в 3-5 раз. Таких косяков «Автостат» не допускает.

В чем же дело? Ответ прост и изящен — приведенная статистика посчитана на основе легальных дилерских отчетов, а весь остальной рынок уважаемое агентство считает несуществующим. Это очень удобно для дилеров в пиарном плане, т.к. предполагает, что за пределами дилерского центра жизни нет…