Дилеры в кризис. Украина…

Итак кризис… О том, что это самая популярная и самая надоевшая тема не стоит и говорить… не проходит и дня чтоб мы ее не обсуждали и не пытались спрогнозировать как долго это все затянется и что нам делать в этой ситуации.

Как бы нам не хотелось, но рынок стремительно падает. Прогнозируем что рынок будет на уровне 2005-2006 года. Хотя не факт, учитывая нашу экономическую и политическую ситуацию(все очень печально).

Но при всем при этом мы работаем, конкуренты работают и пытаются выжить в этой ситуации.

Если кратко, то марки, которые мы анализируем, пересмотрели свою ценовую политику. В конце 2008 году наблюдалась постоянное колебание цены, экспериментировали с валютой, кто-то переходил на гривну, кто-то фиксировал курс доллара. Все пытались удержать свои продажи и прийти в новый год с минимальным складом.

Часто при обсуждении сложившейся ситуации мы приходили к выводу, что рынок сильно изменится, скорее всего, некоторые марки уйдут с рынка, как с украинского, так и с мирового (подтверждение наших догадок — Ssang Yong). Произойдет смена владельцев, слияний и пересмотр продуктового портфеля.

Логично догадаться, что происходит смещение рынка в сегмент недорогих и малолитражных автомобилей. Значительно уменьшится сегмент автомобилей среднего класса. Сегмент дорогих автомобилей уменьшится в количестве, но в долевом выражении сильных изменений не будет, это на мой взгляд. Я думаю, что вы и без меня знаете, что произойдут эти изменения.

Один парадокс, который я пока не могу понять…. Это автомобили в кредит продаются!!! Пусть это не 30% рынка, как было раньше, но продажи есть, учитывая высокие процентные ставки и жесткие условия кредитования… может потребитель надеется что банк рухнет?!… пока мотиваций понять не могу… Многие импортеры, производители запустили или запускают свои программы кредитования, лизинга или рассрочки. Все ищут пути, чтоб удержаться на рынке, привлечь к себе клиентов и уменьшить издержки.

Идет борьба за каждого клиента…. И уже от компании зависит — выгодное предложение они предлагают или нет. От менеджеров по продажам зависит, смогут они донести клиенту все преимущества продукта или услуги… Если менеджер по продажам  привык только выписывать счет-фактуру… то какое количество будь-то автомобили, или другой продукт/услуга он сможет продать? Очень многое зависит от продавцов, то, как они работают с клиентом…

Нужно искать новые пути, новые схемы работы и тот, кто найдет, тот сможет заработать в условиях кризиса. И это касается всех рынков.

Ведь кризис — это еще и возможности!

Сейчас основная масса людей/компаний начинает переосмысливать свои потребности, возможности, цели. Меня все больше и больше начинают интересовать новые схемы ведения бизнеса, механизмы поиска новых сегментов рынка. Какие ценности сейчас важны людям, за которые они готовы платить?… если вас интересует эта тема… буду рада поговорить о ней:)