Дайджест происходящего на авторынках. Лето 2013, июнь, фрагмент 2

2 часть дайджеста. Не дураки, а дороги. Лето 2013, июнь. Начало сериала в http://blog.motopapa.ru/news/dajdzhest-proishodyashhego-na-avtory-nkah-leto-2013.html

Трендом этого года можно считать внимание к дорогам. Причем, безотносительно проблем городского трафика и пробок: конструкция, покрытие, инженерные сооружения, бюджет и его воровство. В ссылках на материалы в конце этой части обзора – неплохая обзорная статья-дайджест о дорогах и дорожном строительстве.

И.Астахов (Росавтодор) отчитался о том, что почти две трети дорог страны не соответствуют нормативам, а около трети – перегружены и посетовал на несвоевременное финансирование.

http://carclub.ru/news/russia/bolshe_poloviny_rossijskih_dorog_ne_ukladyvayutsya_v_normativy.html

На московских дорогах начата установка отбойников из более прочной стали (и ценой от 1 до 10 тысяч рублей за метр). Буду приветствовать, если в первую очередь их будут устанавливать на трассы, не имеющие разделителей, а не заменять старые (более дешевые) на более дорогие, подобно собянинской укладке плитки вместо еще приличного асфальтового покрытия.

Росдорнии предлагает внести изменение в стандарты конструкции дорог, добавив обязательность хотя бы пластиковых разделительных столбиков там, где нет возможности сделать разделительную полосу, или установить металлические разделители встречных полос

http://digest.subscribe.ru/auto/roads/n1137396555.html

Где-то проскочило сообщение о том, что отбойники на московских дорогах вообще демонтируются для организации реверсивных полос, что явно более опасно. Для увеличения пропускной способности решили жизнями пожертвовать?

Следы сотрудничества московской мэрии и Роснано (программа “инновационная дорога” – дополнение дорожной разметки светодиодами, ценой в 100 долларов каждый. Пока светодиоды (LED-элементы) будут экспериментально установлены на Пятницкой улице

http://www.infox.ru/auto/car/2013/06/10/V_Moskvye_dorozhnaya.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe

Также Роснано предлагает класть резиновый асфальт, приготовленный на основе резиновой крошки из переработанных старых покрышек Резиновая крошка из отработанных камер может немного улучшить качество асфальтового покрытия, т.к. битум, покупаемый для дорожного строительства в России исключительно говенного качества.

Разметка московских дорог “холодным пластиком”, заменяющая прежний термопластик. http://auto.mail.ru/article.html?id=42138. На днях пробрался в офис компании 3M (которая занимается пленками) и видел там альтернативный вариант – нечто вроде толстого скотча для разметки, наклеиваемого на асфальт. Скотч с ребристой поверхностью, скользить не будет даже в мокрую погоду, приклеивается намертво, живет вечно.

Генпрокуратура учит жаловаться на дорожников (опубликовала памятку для автовладельца о том, как накатывать на дорожные службы в случае, если ДТП произошло по их вине. http://auto.mail.ru/article.html?id=42151 (качество ям у нас определяется ГОСТ Р 50597-93, если ямы соответствуют, то они – качественные ямы и претензии к дорожным службам не принимаются возите с собой линейку).

Какой-то грандиозный план улучшайзинга всех дорог в стране до 2018 года объявил Минтранс. http://auto.mail.ru/article.html?id=42324  Дороги строятся в нереальном количестве, я видел своими глазами, но чтобы так комплексно… надо было, чтобы под этой правительственной командой серьезно зашатались скамеечки (и почему именно до 2018 года?).


Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/view/554057/)

Придорожные полицейские научились использовать радарные системы с камерами фиксации типа Стрелка не только для контроля скорости. Теперь нас будут с их помощью контролировать на предмет выезда за стоп-линию. http://auto.mail.ru/article.html?id=42147 вскоре полицейский компьютер научится распознавать и другие нарушения. Интересно, угон, как класс преступлений, будет побежден?

Материал в тему: Нам любые дороги дороги http://digest.subscribe.ru/auto/roads/n1140119062.html