Цифра дня. В Стране 33,51 млн. легковых машин…

Только что писал о видении рынка под своеобразным углом в цифрах, публикуемых «Автостатом». Не подумайте, я безумно уважаю Сергея Целикова (руководитель Автостата) и то, что делает его команда. Но рынок выглядит совершенно по-разному, если глядеть на него с разных сторон.

Сегодня еще одна цифра: «Согласно статистике, в России в настоящий момент зарегистрировано почти 41 млн транспортных средств, … Из них 33,51 млн — это легковые машины.. (http://auto.mail.ru/article.html?id=32708).».

Летом на Автоконвенции, организованной Drive.ru в докладе прозвучала еще одна цифра, говорящая о том, что реально эксплуатируемых машин в стране на треть меньше, т.е. несколько (около восьми) миллионов «мертвых» автомобильных душ существуют лишь в статистической отчетности и регистрационных документах в ГАИ. Несколько миллионов бесхозных номерных знаков позволяют весьма вольно обходиться с оформлением мигалок, угнанных машин и т.п. и предполагать, что милиции не под силу реально контролировать и хоть как-то анализировать поголовье железного скота.


«…эти данные (Автостата) говорят нам о том, что автопарк в России продолжает расти стремительными темпами, несмотря на экономический кризис. Только за последние три года число транспортных средств в России выросло на 5 млн штук, а к 2015-2016 году оно может достичь уже отметки 50 млн. (http://auto.mail.ru/article.html?id=32708)»

Эти же цифры плюс экспертная оценка PWC (Прайс Вотерхаус Куперс) предела насыщения рынка, за которым последует его стабилизация — около 400 автомобилей на 1000 жителей, т.е. около 55 млн. автомобилей с учетом нынешней численности населения, позволяют предположить, что бурный рост рынка автомобилей прекратится в течение ближайших 7-8 лет (из которых еще 3-5 лет нам предстоит провести в состоянии депрессии)…