Что интересного на российском автомобильном рынке…

Очередной обзор накопившихся новостей:

Явно обозначился накат на ведомство придорожных милиционеров. Не знаю, что они и с кем не поделили, да, честно говоря, и не интересно. Сначала бывший главный гаец, Владимир Федоров (http://www.newsland.ru/News/Detail/id/394209/cat/42) накатил на методы работы ведомства, которое сам в значительной мере отстроил, а затем сам президент обозначил направление правильной критики ведомства. Бульдоги под ковром разбушевались. Это не значит, что жизнь станет правильнее (то, что чиновники и политики говорят, очень часто бывает правильным, подождем действий).

Вглядитесь в эти милые лица («милиция» — от слова «милый)

Тольяттинцы, ведомые «независимым профсоюзом «Единство»» (ничего про него не знаю) вышли на мирный митинг (http://auto.mail.ru/article.html?id=29333, и http://auto.mail.ru/article.html?id=29339). В сообщениях проскакивало требование национализации — видимо нынешний московский менеджмент (из людей весьма близких к Сами Знаете Кому) вконец уже достал всех на заводе. Интересно, если уж нынешний собственник не государство, то уже не знаю, что их еще может удовлетворить, разве что прямое премьер-министерское правление.

С интересом жду комментов от компетентных тольяттинских коллег.

Вот первый: «Как и ожидалось, АвтоВАЗовский пролетарьят к бунту оказался не способен. Митинг тока что закончился. В основном, говорили о том, как счас государство должно, просто таки обязано всех на халяву кормить. АвтоВАЗ национализировать (без возможности приватизации), работникам — полную занятость, докризисные зарплаты и все льготы, ЖКХ чтоб не дороже 10% от дохода семьи, долги по кредитам — простить. И тому подобная хуета. Ментов вообще не было. Т.е. в принципе. В целом, митинг оставил ощущение унылой клоунады» (http://community.livejournal.com/ru_auto/19262207.html).

А между тем, продажи ВАЗа увеличились (http://carexpert.ru/new.php?newid=5296), что может говорить о том, что рынок, наконец, стронулся с мертвой точки (вышел запас денег под подушками и понты сдулись), раллийская команда ВАЗа участвует в соревнованиях, руководство ВАЗа заявляет о делокализации своего производства (http://www.dni.ru/auto/2009/8/7/172281.html, и http://www.carclub.ru/new_07_08_2009_AvtoVAZ_uvelichit_dolyu_importnyikh_komplektuyushhikh_do_80%25.html). В то время, как Форд вынужден выполнять обязательства по производству все большей части (процентов до 30) своего авто в России, ВАЗ собирается серьезно уменьшить количество российских комплектующих (процентов до 30) — нужны качественные комплектующие. И уменьшает количество поставщиков (с 800 до 50-60). Вполне согласен. Чувствуется тяжелая рука Карлоса Гона.

… «автозавод планирует привлечь в качестве поставщиков таких признанных мировых лидеров как Magna, Valeo и Delphi. Отметим, что уже достигнута договоренность с немецкой компанией Freudenberg на поставку сальников. Кроме того, ведутся активные переговоры с производителем светотехники Magneti Marelli и компанией ZF, специализирующейся на производстве рулевых систем и трансмиссий» (http://www.carclub.ru/new_07_08_2009_AvtoVAZ_uvelichit_dolyu_importnyikh_komplektuyushhikh_do_80%25.html#comment).

Совсем другим способом строит свой бизнес Олег Дерипаска, назначив Новым президентом Группы «ГАЗ» бывшего вице-президента General Motors Бо Андерсена (http://www.carclub.ru/new_07_08_2009_Gruppa_%abGAZ%bb_poluchila_novogo_prezidenta_iz_GM.html, http://auto.mail.ru/article.html?id=29341). Швед прежде был вице-президентом Saab по закупкам, исполнительным директором по закупкам электротехники, вице-президентом по закупкам европейского отделения GM, возглавлял направление по международным закупкам GM. Его высший пост в концерне — это вице-президент GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков, короче, собаку съел, управляя издержками.

Для ГАЗа не впервой хантить приличных менеджеров. Именно поэтому потенциально ГАЗ — гораздо более сильный бизнес, нежели ВАЗ, растаскиваемый теми, кому он отдан «на кормление».  Бизнесмен всегда лучший хозяин, чем чиновник…

Самого главного события — покупки Опеля, опять не случилось, и все меньше шансов, что эта покупка будет в нашу пользу. Пресса тактично молчит…