Автозапчасти. Право на маркировку…

Таможенная служба предложила заинтересованным компаниям (автопроизводителям) подать в суд на импортеров запчастей, которые в обход компании ввозят запчасти для автомобилей «их» марки. Пока не постеснялась этим заняться компания BMW с помощью юридической фирмы «Городисский и партнеры».

Аргументация примерно такова — маркировать имеет право только обладатель товарной марки.

Думаю, проблема будет решена таким образом, что поток запчастей с логотипами, неподконтрольный дистрибьюторам, будет перекрыт.

На самом деле, большинство запчастей изготавливается одними и теми же производителями (среди которых есть более качественные и более дешевые), на часть партии запчастей наносится марочная символика и они уходят в авторизованные дилерские сети. Другая часть партии запчастей (такого же качества) используется на вторичном рынке для ремонта и эксплуатации. Рассказы о том, что только «оригинальные» (т.е. маркированные детали) качественные — чистейший миф, очень выгодный для авторизованных дилеров.

Серьезная проблема в том, что существует практика продажи и установки «оригинальных» запчастей по нереально завышенным ценам авторизованными дилерами. Неавторизованные дилеры в интересах клиентов ставят сделанные теми же производителями «неоригинальные» (немаркированные) детали.

Потребители, в большинстве своем, неискушенные относительно качества и фирм-производителей деталей, пока еще ловятся на аргумент об «оригинальных» деталях. По факту же, обслуживание постгарантийных автомобилей с обязательным использованием оригинальных деталей и расходных материалов — «выкручивание рук» и использование неосведомленности потребителей с целью извлечения сверхприбылей. Однако, практика повсеместная, основной сюжет войны между «белыми» и «серыми» дилерами…