Автопром. Два варианта кризисного сценария

Совершенно согласен с nezametny , который пишет:

«Весь крупный бизнес сейчас делает собачьи глаза и ломится к государству с воплями «помогите!» и «дайте!». Что же это, блин, за менеджеры, которые даже не пытаются сами справиться с проблемами! Которые не предлагают решений, не кооперируются друг сдругом, преодолевая разногласие перед лицом общей для всех опасности!
Причины этого мне ясны, однако все равно изумляюсь тому, как крупные высокооплачиваемые управленцы публично распинаются в собственной некомпетентности, не осознавая этого.

Количество стремящихся залатать свои ошибки в управлении (и потери вверенного им бизнеса за счет положенных в карман откатов) топ-менеджеров наглядно демонстрирует масштаб нерыночности нашей экономики. Таких управленцев надо бы гнать ссаными тряпками, заменяя на тех, кто доказал свою эффективность из эшелона среднего бизнеса, а вместо этого их двигают туда-сюда по номенклатуре. За бугром не лучше — проблемы носят системный характер. Как их решать?»

Рыночности, действительно, мало. Мой коммент:

не совсем… Автоваз сделал помягчения своим дилерам, которые оказались в полном ахуе в условиях обязательной предоплаты, а потом ринулся в правительство просить миллиард. ГАЗ заранее приготовил кризисный сценарий, и сразу же по началу кризиса, подобрался. Там собрались нормальные управленцы. Обратился к поставщикам с просьбой перетерпеть. Тоже не самая слабая стратегия — работа с партнерской сетью. Вменяемо. Северсталь, похоже, договорилась о поставке своей жестянки на производство Фольксвагенов в Калуге. Думаю, это прорыв. До сих пор ни у кого не удавалось делать автомобили из отеческого железа.

Наблюдаем дальше.