Один день придорожного милиционера…

Продолжаем разговор на болезненную тему, речь опять пойдет о придорожной милиции. Опять повторю, что осуждать надо не людей, а их поступки. ГИБДД — структура, которая в сегодняшнем виде не имеет права на существование. Но кто-то же должен будет всегда обеспечивать безопасность на дорогах…

Тот же самый эксперт (огромное спасибо, если читаешь), который комментировал коллективный рапорт об увольнении целого подразделения ГИБДД, на этот раз по моей просьбе рассказал о том, как выглядит рабочий день инспектора ДПС. Обратите внимание на совсем не заоблачные доходы. 60-80 тысяч рублей (это в Москве), примерно столько зарабатывает сегодня школьный завуч и ведущие учителя в школе. Только без необходимости вооружаться и сдавать оружие, без заслуженного презрения окружающих и без возможности вооруженного противостояния с нарколыгами.

Это примерно тот уровень оплаты, который нужно обеспечить, чтобы гайцы не были вынуждены добывать пропитание разбоем и вымогательством. Ну, или чуть меньше, плюс социальные гарантии, или сильно меньше, плюс гарантии, полная прозрачность и проверяемость, или 30, плюс прозрачность, плюс гарантии и уважение окружающих…

Первым делом, приходя на службу, следует вооружиться. У нас это происходило в УВД (тот конец города) в 7:15.

В 7:46 утренний развод. Обнюхивают, оценивают внешний вид, гоняют по сигналам регулировщика, короче, проверяют готовность к несению службы. В 8:30 экипаж покидает расположение и перемещается в зону обслуживания (обычно какой-то виртуально очерченый квадрат). А дальше уже по ситуации.

Бывает такое, что с утра автолюбители успевают наколотиться стайками и парализуют движение в городе. Тогда дежурный должен грамотно раскидать экипажи по местам ДТП и оперативно разруливать это говно. Если происходит ДТП с пострадавшими — на него тут же срывается экипаж ДПС, старший смены ИДПС, зам.ком. взвода (или сам взводный), инспектор дознаватель, инспектор пропагандист. Если ДТП серьезное (у нас это было, например, два типа на скутере об грузовик — насмерть, или пять нариков на 41 Москвиче об рампу, с различными травмами), то тут уже едут все. Включая начальника ОГИБДД, зам.нач. УВД и еще куча непонятных людей. Это печальная сторона.

Веселье происходит, если в городе спокойно и можно поработать. Если в лихие девяностые ходили анекдоты про алчность, то сейчас ситуация другая: сам не один триллион раз убеждался, что автолюбители НЕ ЗНАЮТ ПДД. Перепутать знак «кирпич» с круглой табличкой какой-то — это цветочки. Люди искренне изумляются, когда им объясняешь значение знака «Одностороннее движение», люто не видят знаков и разметки «пешеходный переход», нарушают скоростной режим. То есть разводить никого не надо, они сами разводятся на отличненько.

Существует примерный месячный план на каждого инспектора. Сколько нужно сделать в месяц материалов по скорости, по встречке, по переезду, пьяным и т.д.. У грамотных ИДПС первая половина дня проходит под флагом коллекционирования протоколов и в/у, а вторую половину можно поработать «на карман».

Средний нелегальный заработок колеблется от 60 до 80 тыс.руб. в месяц. Прибавляем легальную зарплату — получается весьма хорошо, люди в основном, не жадные и не алчные, поэтому цифра 60 их устраивает, и они лишний раз на риск не лезут. То есть, чтобы исключить коррупционную составляющую, зарплату следует сделать на этом уровне. А разговоры про «всё равно брать будут» — это ложь, пиздёж и провокация.

Однако, бывают и праздники. Когда наши долбоебические мудаки-законотворцы придумывают новую мульку, которая по их мнению принесет положительные результаты, начинается жесть. Например, история с ксеноном. Я уже писал об этом в журнале, но не раскрыл там суть. А суть в том, что мои бойцы за одну ночь положили по сотне на карман каждый. Математика простая: либо два рубля здесь и сейчас, либо конфискация и суд. Сам понимаешь, что выберет разумный человек. Я наблюдал ха этой откровенной хуйнёй в позе «фейспалм» и мне было откровенно стыдно за Кирьянова, которому какой-то мудак это нашептал. Кстати, после этого катастрофически увеличилось кол-во наездов на пешеходов в тёмное время суток. Но всем было поххуй. Страна такая.


Ну и вечером происходит финальный развод. В 20:30 ИДПС сдаёт оружие и может быть свободен. До первого телефонного звонка…

Примечание: Мудаки-законотворцы никогда и ничего просто так не принимают, даже для пиара. Это всегда кем-то проплачено в чьих-то интересах (Motopapa)…