Стоимость производства в России на 10-15% выше, чем в Европе…

Пиарщики Boston Consulting Group (BCG), позиционирующей себя в качестве консультанта разработчиков стратегии российского автопрома, прислали пресс-релиз очередного исследования авторынка. Вот несколько любопытных фрагментов документа:

…С точки зрения структуры спроса, ожидается, что российский рынок продолжит тяготеть к европейским моделям, где преобладают автомобили классов B и C, за которыми следуют внедорожники.

…«в отличие от других стран БРИК, где потребители предпочитают модели, учитывающие местную специфику, — например, в Бразилии — с возможностью заправки различными видами топлива, а в Индии — сверхдешевые модели, — российские потребители делают выбор в пользу автомобилей, отвечающих типичным западноевропейским стандартам. Залог успеха в России — это не адаптация модели под местные условия, а верная ценовая стратегия» (Николас Ланг)

…в 2014 году, согласно прогнозу, совокупные объемы производства должны превысить 3,2 миллиона единиц. (их прогноз предполагает продажи 4 миллионов автомобилей к 2020 году)

  • Производственная база….Основной проблемой остается высокая себестоимость производства: в России она на 10-15% выше, чем в западноевропейских странах со зрелой экономикой. Главные причины такого положения дел — низкие объемы производства и существенные логистические затраты.BCG также полагает, что, вследствие ввода новых правовых норм, поощряющих локализацию, в отрасли могут произойти структурные изменения: несколько групп автопроизводителей станут лидерами местного рынка, другие же могут либо стать средними игроками, либо выбрать стратегию, основанную только на импорте/определенной нише, отказавшись от местного производства.
  • Снабжение. С 2009 года число ведущих международных производителей автокомпонентов в России увеличилось еще на девять компаний и в общей сложности включает 21 из 40 мировых лидеров поставок…
  • Продажи и маркетинг. Хотя данное направление наиболее развито в цепочке создания стоимости автомобильного сектора России, есть еще две области, которые открывают обширные возможности для дальнейшего развития продаж и увеличения выручки: охват дилерской сети и послепродажное обслуживание. Согласно данным исследования BCG, примерно у 60% населения России в непосредственной близости нет каких-либо автомобильных дилеров. Доля послепродажных услуг составляет всего 15% от прибыли по сравнению с 60% в Европе.

·         НИОКР. …Иностранные автопроизводители могут активнее задействовать кадровый потенциал России, а именно наличие технических специалистов, а также использовать традиционно сильные позиции России в таких областях знаний, как технологии на основе программного обеспечения, топливные элементы, «умные» материалы, выхлопные системы, системы управления и аэродинамика.