Прогноз авторынков от PwC и Карлоса Гона…

Во вчерашнем посте констатировал печальное: …Теперь мы знаем, что цены на машины поднимутся, а доходы покупателей упадут. Всего скорее, цена отсечения массового рынка будет находиться где-то около 10-12000 за тележку.

Обратите внимание, дешевле этой воображаемой линии (то, что будет массово продаваться) остаются только классика ВАЗ, Самара, Волга, ЗАЗ Сенс, Нива и Шевроле Ланос. Если бы была Ока, то осталась бы и она. Калина — на точке водораздела, Приора — существенно дороже. Здавствуй, новый мир, это то, чего мы реально заслуживаем.

Сегодня, в продолжение темы привожу ряд высказываний от специалистов значительно более авторитетных: Презентацию доклада Стенли Рута из PricewaterhouseCoopers (http://www.seemore.ru/?keywid=1278627) (PwC) «Влияние кризиса на российский автомобильный рынок» (http://www.rb.ru/dop_upload/file_2009-01-20_16.37.45_itogi_2008_goda_i_prognoz.pdf),

где мэтр пророчит падение российского рынка в 2009 году от 25 до 50%. Рут заявляет возврат рынка к 2006 году, в то время, как откат рынков развитых стран на 10-20 лет. Наверное, это должно согревать.

Как всегда, буржуйских аналитиков интересуют объемы продаж новых автомобилей, но в презентации есть и по одному слайду (из 27) про гарантийное обслуживание и продажи подержанных машин. И то хлеб.

Думаю, что реально падение продаж новых машин 50% и более. Но это еще не конец света, и об этом говорено было немеряно, сколько раз. А вот о том, что к сервису и торговле секонд хендом дилеры не готовы, как-то никто не заикается.

Выжимка отчета на http://www.rb.ru/topstory/business/2009/01/20/165041.html


Второй заслуживающий внимания текст от PwC 2009 год станет неспокойным для мировой автомобильной промышленности (http://www.rb.ru/inform/102177.html) с прогнозом мировых автомобильных рынков от Майкла Маккензи, аналитика PricewaterhouseCoopers по вопросам мирового автомобильного рынка: «Автомобиль возглавляет список товаров немассового спроса, и новая машина  — это вторая по величине покупка после приобретения жилья. В настоящий момент потребители не спешат с покупкой автомобиля, и эта тенденция сохранится до тех пор, пока не повысится уровень их доверия. Отсутствие возможности получить кредит также весьма негативно сказывается на их финансовых возможностях, что естественным образом приводит к оттоку потребителей с данного рынка во всем мире».

Третий текст с фрагментами выступления Карлоса Гона на экономическом форуме в Саудовской Аравии, где он заявил, что рассчитывает продолжительность кризиса в семь лет.

«По его словам,  если бы сейчас речь шла о рецессии, то это была бы «меньшая из бед», так как развитие автоиндустрии отличается цикличностью. Однако, по его мнению, это только начало, и кризис в автопроме продлится еще целых семь лет. Чтобы справиться с ним, автопроизводителям придется занять оборонительную позицию.  Это означает, что они будут вынуждены сокращать инвестиции, а продажи автомобилей продолжат падать и дальше. Ситуация ухудшается не только за счет кризиса ликвидности и недоступности автокредитов, но также из-за неустойчивости валют.

До сих пор эксперты автопрома готовили отрасль к тому, что после 2009 года ситуация в отрасли может начать восстанавливаться.»

Остается утешаться только тем, что «нищему пожар не страшен». Но нищий уже не так уж гол, успев нахапать на халяву за предыдущие несколько лет. И то, что все это он не заработал честным трудом, не сделает утрату менее болезненной.