10 ошибок бизнеса в кризисные времена

Перепостил из журнала Moscowlondon . В продолжение моего поста с антикризисной программой компании.

BusinessWeek в Штатах еще в январе опубликовали статью о поведении компаний во времена рецессий. Ниже — 10 ошибок бизнеса в кризисные времена:

1) Увольнение талантов. В данном случае бухучет берет свое. Уволить дорогих и умных — быстрый способ сократить расходы бизнеса.

2) Сокращение расходов на технологии. Xerox уже сообщали о том, что многие компании экономят на IT. Особенно банки. При этом надо не забывать, что теперь мы живем в мире социальных сетей и власти потребителей. В тяжелые времена компании должны поддерживать связь с потребителями, а значит, не экономить на  IT и технологиях.

3) Снижение рисков. Инновации — это всегда пробы и ошибки. Во времена кризиса менеджмент всегда становится более консервативным.

4) Прекращение развития новых продуктов. Реальный эффект этих сокращений будет заметен в конце рецессии, когда бизнесу будет нечего предложить потребителю.

5) Совет директоров меняет главу компании — вместо лидера, ориентированного на рост, приходит лидер, ориентированный на свижение издержек. Тут надо помнить одну простую вещь — бизнес создается для того, чтобы делать деньги, а не экономить их.

6) Компании забывают о глобализации. Работать на международной арене непросто и недешево, поэтому многие компании уходят с развивающихся рынков. Большая ошибка. Развивающиеся рынки — неиссякаемый источник прибыли, бизнес моделей и талантов.

7) Инновации больше не лежат в основе стратегии компании. Временное явление, но нет ничего более постоянного, чем временного. Вернуться к прежним процессам инновации после рецессии будет непросто.

8) Успех работников измеряется по-другому. Весь бизнес выстраивается по принципу наименьших рисков. Опять же — после кризиса компаниям будет очень сложно перестраиваться на прежний лад.

9) Возвращается иерархия. В ситуации, когда приходится принимать быстрые решения, иерархия в системе менеджмента становится все сильнее. Как следствие, уходят самые креативные.

10) Компании сидят в четырех стенах и перестают пользоваться консультантами. Они начинают вариться в собственном соку. При этом менеджмент забывает, что лучший способ сделать настоящий прорыв, — это использовать людей из вне.

Настоящие компании проявляются во время кризиса. Во время прошлой рецессии Apple работали над iTunes, iPod и сразу после окончания рецессии. Apple не делали 10 ошибок. Не делайте их и вы.

источник: http://moscowlondon.livejournal.com/101717.html