Электровелосипеды: несколько фото и цена

Несколько фото электровелосипедов:

На площади Савеловского вокзала возле выхода из метро пацан с мужиком рекламируют продукцию своего магазинчика на Савеловском рынке — электровелосипеды. Парень — человек-бутерброд с рекламой продукции

Возле него на подножке крутит вечным электродвигателем колесо складного велика

Мужик посолиднее — восседает на дорогом горном веле, неторопливо отвечая на вопросы массы любопытствующих. Электровелосипед «едет в народ». Причем, вопросы задает не школота, а солидные дядьки. При мне один порывался идти смотреть прямо в магазин на рынок.

По словам промоутера, у них на Савеловском — любые электрические средства передвижения: гольфкары, велы, и даже электромобили (Твизи от Рено). Сказал, что будут выставляться на Авиашоу в Жуковском. Надо будет съездить, посмотреть.

Цена электровелосипеда:

Дешевый вариант складного электрического велосипеда стоит около 30 т.р., цена крутого электрического велосипеда — 70 т.р. (без электрооборудования такой стоит тысяч двадцать рублей) — разница в дорогом варианте около 50 т.р. Промоутер утверждает, что можно весь день вообще не крутить педали и зарядки хватает на дневной пробег. За эту разницу, конечно, можно купить более удобный скутер. Но замануха в том, что для скутера придется покупать топливо.

Велосипеды дооборудованы мотор-колесами (бесщеточные электродвигатели???),

Более дорогой, и ниже попроще:

батареями (полимерные???), батарея в чехле под задницей

В этой версии батарея за седельной трубой рамы

ручками газа и контроллерами. Есть и комплекты для самостоятельной установки, но это пока очень дорого (от 15 т.р.)

Скорость вела под мотором — до 50 км.ч., дальность — дневной пробег (?), автоматический режим помощи движению. Можно вообще не крутить педали, режима рекуперации у этих машин нет (только у самых дорогих)

Я задал вопрос Саше Сотникову, велосипедисту, автомобилисту и путешественнику со стажем, как он к этому девайсу относится. Саша в ответ написал:
«Мне кажется что стоит рассматривать такие велосипеды, как что-то среднее между велосипедом и мопедом. Мотороллер, мопед при этом можно купить на 30-50 т.р. спокойно! Я не вижу особых практических преимуществ. Да ты используешь чистую энергию…. Но ездить на мускольной силе на электровелосипеде мне кажется сомнительным развлечением (тяжелый). Вес примерно 25-30 против 15 обычного велосипеда — существенно! Так что понимаем, что если электро — то крутить уже не будешь. Педали на экстренный случай. В Европе уже ввели ограничения для производителей — макс скорость 25 км/ч. Я отношусь к этому как к развлечению. Пока не вижу электровелосипед как универсальное средство передвижения.»

Очевидно, что это тренд. В Китае в 2005 году пол Пекина уже ездили на электроскутерах. Но пока непонятно, в каком формате станет популярным электро-моте-вело-транспорт.

Фото — Пекин, осень 2005 год

Кто из велосипедистов и скутеристов готов поделиться соображениями? И вообще, насколько велотранспорт приживется в наших мегаполисах? Может, попросить в тест-драйв?

У записи нет меток.