Trade-in

Проблемы Trade-in: первая — при продаже дилером трейдиновой машины, компания обязана платить НДС, след. машина от дилера проигрывает рынку на величину НДС, вторая — берясь продавать б.у. машину своего клиента, компания берет на себя риск не попасть в рыночную цену. На нашем рынке разброс большой и приходится перезакладываться (на рынке США, напр. каталоги подержанных машин, показывающие цену весьма точно). С другой стороны, альтернативы этой технологии пока нет.
Мечта практически каждого автомобилиста — ездить на новом авто. Но есть проблема — избавиться от старого. Один из вариантов решения — система «Trade-in».
Trade-in (от англ.) означает взаимозачет. В нашем случае при покупке нового (или подержанного, но для покупателя и он новый) автомобиля. Иными словами, при покупке автомобиля в компании, у которой работает схема Trade-in, стоимость Вашего старого автомобиля зачтут в счет стоимости нового.

Как это происходит на практике?


Специалисты компании оценивают Ваш автомобиль и при обоюдном согласии Вы уже через некоторое время уезжаете от них на другом — новом! Здесь главное — не забыть вещи в багажнике старого автомобиля. Это — в идеале. Или — там у них.. на диком Западе.. В России рынок услуг Trade-in, по сути в зачаточном состоянии. Тем не менее, эксперты Российской ассоциации дилеров утверждают, что у него большие перспективы. Пару лет назад лишь 3-4% покупателей автомобилей в салонах решались сдавать свой старый автомобиль. Сегодня, по разным оценкам, от 10 % до 20 % меняющих авто делают это по системе Trade-in. Это в России. А в мировой практике встречается показатель 80%! Поэтому оптимизм российских экспертов понятен.

Очень важный аспект обмена старого автомобиля на новый, — оценка сдаваемой машины. Из чего получается цифра? Автосалон должен учитывать, что подержанную машину надо, как минимум продиагностировать, заменить некоторые расходники, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также потратиться на рекламу продаваемой «старушки», выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин (такие шоу-румы есть в обязательном порядке у дилеров таких серьезных брендов, как Toyota, Lexus) или поставить на специальной стоянке, например как у дилеров Renault, работающих по программе «РЕНО С ПРОБЕГОМ» или как у РОЛЬФА по программе Bluefish. Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке — марка, модель, комплектация, год выпуска, внешний вид и т.д. Поэтому стоимость, за которую автосалон согласиться забрать подержанный автомобиль в счет частичной оплаты нового, будет ниже рыночной. Это понятно. Но на сколько?

Грубо… прикинуть можно так. Заходим на сайт www.auto.ru, в поисковике ищем подобный Вашему автомобиль, и таких предложений Вы найдете десятки, разумеется если у Вас не что-нибудь эксклюзивное типа Lotus или Ferrari или же не китайское чудо: FAW, BYD, ZX, DADI и т.д. (этот список продолжать можно вечно). Берете максимальную планку и минимальную, вычисляете среднее значение, — вот такую цену предложит Вам салон, если при прочих равных у Вас автомобиль реально в хорошем состоянии.

Вы не готовы так дешево отдать «свою девочку» (или «мальчика»)? Не торопитесь!
Чем выгодна услуга Trade-in?
Автосалону: все салоны хотят продавать как можно больше автомобилей, в том числе и предлагая подержанные машины. Имея услугу Trade-in, увеличивается объем продаж новых профильных автомобилей. Выполняется план продаж, на автомобили устанавливается дополнительное оборудование, загружаются сервисные мощности. Что, собственно, и требуется.

Клиенту: это быстро! Вы избавляетесь от своей (пока еще своей) техники, не тратя время на поиск покупателя. Это безопасно: продажа автомобиля связана с тем или иным риском.. Вы оставляете информацию о себе в открытых источниках: на стеклах автомобиля, в интернете, прессе и т.д. На свободном рынке неподготовленный продавец испытывает прессинг со стороны покупателей. Надо стоять (не бесплатно!) на площадке авторынка, отвечать на звонки, показывать машину покупателям в самое неудобное время.. А еще снимать автомобиль с учета и продумывать безопасную схему получения денег. Кто продавал, — тот знает! Trade-in снимает все подобного рода вопросы, кроме одного: насколько ниже рыночной стоимости дилер оценит старую машину клиента?

Кстати, и покупать «трейд-иновские» машины в салонах тоже в определенном смысле выгодно: есть уверенность в некриминальном прошлом автомобиля, в том, что автомобиль прошел диагностику, предпродажную подготовку и его эксплуатация безопасна.

Вот как автомобили принятые по системе Trade-in на последующую реализацию позиционируются в группе компаний «РОЛЬФ» (http://www.bluefish.ru/) (Внимание! Это не реклама Рольфа!):

Почему автомобили BlueFish пользуются такой популярностью?

BlueFishка №1

Покупка автомобиля BlueFish надежна.

Каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам. Все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю.

BlueFishка №2

Покупка автомобиля BlueFish удобна.

Вы будете окружены комфортом и традиционным для РОЛЬФ высоким качеством обслуживания. Вы можете провести тест-драйв любого понравившегося вам автомобиля.

BlueFishка №3

Купить автомобиль BlueFish это быстро.

Для получения кредита необходим минимум документов, список которых устанавливается банком-партнером. В течение одного часа Альфа-Банк рассмотрит заявление на кредит и вынесет решение о возможности предоставления кредита. Надеемся, что условия предоставления кредита будут выгодными для вас.

За подготовку материала благодарю эксперта, бизнес-консультанта, тренера AA Consulting Group Владимира Шаповала.
Материл сдернут с блога команды AA Consulting, спасибо Ю.Блинову.
Вторая часть — здесь.