Trade-in глазами дилеров…

Трейд-ин (trade-in). Как всегда, придумано не в России. Цену старого авто (понятно, что не каждое, а по ряду критериев) зачтут в стоимость нового. Понятно, что есть нюансы и подводные камни. Но это на Западе работает!

подпись к картинке «trade-in Audi» (???)

Какова механика трейд-иновой схемы?

Как это преподносится клиенту.

Вариант 1. Вы приезжаете на своем авто в автосалон. Выбираете новое авто. Заявляете менеджеру, что хотели бы воспользоваться услугой «Трейд ин». Менеджер оценивает техсостояние вашего авто, ликвидность модели, согласовывает с вами цену. Вы снимаете авто с учета, вносите в кассу разницу между стоимостью нового авто и ценой вашего б/у, автосалон выкупает авто по согласованной цене. Деньги в кассе — новое авто ваше. Как и за сколько потом реализует автосалон ваше б/у, да и реализует ли вообще, не ваша проблема.

Кстати, на разницу в стоимости можно взять кредит. Правда, тогда вы попадете на страхование КАСКО (обязательное условие банка). А если добавите за счет личных средств, тогда КАСКО хотите страхуйте, хотите нет. Это немаловажно, т.к. тарифы на б/у страховщики ломят более высокие, чем на новое авто. Да при выплатах (вероятных) будет проблема с определением суммы.

И как, что наиболее вероятно, все произойдет:

Приехать вы можете теоретически на любом авто. Хоть на высоколиквидной, но древней 99 ВАЗе. И пусть она в хорошем для ее возрасте здравии. И выбрали вы, ну, к примеру, Мицу Кольт.

Пример неудачный, хотя очень показательный. Салон, будучи дилером Мицу, не возьмет ВАЗ. Причин для этого несколько.

Первая. Если сервисный центр ориентирован на Мицу, то спецы не смогут достоверно оценить ее техсостояние. И не потому, что они неучи, а наоборот, сильно грамотные. И хорошо усвоили, что стоимость нормо-часа по ВАЗу, и МИЦУ разнится в два раза в пользу МИЦУ.  А платят им (технарям), чаще всего, от выработки. Пока ты с ВАЗиком провозишся, сосед на Мицуке заработает в два-три раза больше. Поэтому, ничего не остается, как договориться с менеджером, отвечающим за Трейд-ин «Нам вашу Анфиску и даром не нать!»

Причина вторая. Банки хоть и декларируют, что готовы дать кредит на б/у, но возраст машин ограничен (наша 5, иношка 7 лет, редко 9). В большинстве это рекламный ход, рассчитанный больше на автосалон, а не на клиента.

Банку (представителю) нужно попасть в салон, организовать рабочее место. Готовы на все. Или почти на все. В смысле обещаний. А для клиента правило одно — банк имеет право отказать в выдаче кредита без объяснения причин.

Кстати, ставка кредита по трейд-ин в США — от 1,9%, в то время, как обычный кредит может стоить и 20% (т.е. разница в 10 раз).

Причина третья. Торговля подержанной «солянкой» — соответствующий имидж для салона. Особенно в регионе. Конкуренты распиарят как Бог черепаху.

Четвертая причина. Юридическая чистота сделки. Если у авто побывало у десятка автовладельцев, проще сморщить нос и отвернуться, чем проверять сколько раз она была в угоне.

Пятая причина. Клиент не понимает, почему его «ласточку» оценивают так дешево. Он не понимает, что салон может «зависнуть» с его авто в случае ошибки менеджера (в плане ликвидности), а там автоматом: затраты на хранение, рекламу, отвлечение оборотных средств и т.д., ну а если еще и оборотка заемная, то и проценты. Клиент не хочет слушать, что автосалон, если не расскажет обо всех недостатках б/у авто потенциальному клиенту, может получить «ключами в лицо». И даже если все расскажет, то и в этом случае он не застрахован, поскольку он продавец.

И еще десяток причин.

Поэтому. Салон. Возьмет ваше авто.

Приезжайте, если Вы ранее купили его в данном автосалоне или у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера. У вас пройдены все ТО, все ремонты (в т.ч. кузовные) прошли через ОФИЦИАЛЬНЫЕ или АВТОРИЗОВАННЫЕ сервисные центры. Если у вас не экспериментальная и не эксклюзивная модель не старше 5, а лучше 3 лет. Желательно не более двух владельцев. Не ввозилась из-за рубежа (имеется ввиду б/у «утопленники»)

В этом случае «история болезни» вашего  авто — как на ладони. И проще вырвать и заменить станицу из собственного паспорта, чем что-то изменить в этой ситуации. Это и есть политика иностранного производителя. И этому есть разумное объяснение. При любом обращении фиксируется ВИН, по нему же заказываются запчасти и фиксируются все виды работ.

Причины, по которым автосалоны предлагают трейд-ин.

1. увеличение продаж новых (особенно «тяжелых позиций») авто. Никто и никогда не отдаст Вам высоколиквидную модель по такой схеме.

2. увеличение наценки при продажи. Вам по Трейд-ину никогда не предложат «голую» машину. Только в «полном оснащении» допами.

3. Салон обязательно получит наценку от продажи как старого, так и нового авто.

4. На СТО теперь будут ездить две машины. Причем, как вы уже догадались, одна из них в три раза чаще. И чем дальше, тем дороже. До определенного момента.

5. Дополнительная реклама. Возьмете у нас сегодня, мы ее купим назад через три (пять) года-лет. Особенно хорошо клиенты «ведутся» в случаях, если авто кредитное. Платишь понемножку каждый месяц, а потом продаешь старое и берешь новое. Этому есть свое название. Продажа с обратным выкупом.

Здесь есть варианты. Очень привлекательна схема, когда у автосалона достаточно собственных оборотных средств. Что-то вроде лизинга для физических лиц. Продажа в рассрочку с обратным выкупом. Яркий пример — ВОЛЬВО.

Избранные места из переписки с коллегами (участвовали Б.Кухар, Д.Мешков, А.Тиунова, и др.). Продолжение следует.