Решение одной из проблем Trade-in

Я уже отмечал, что реальный Trade-in сдерживается двумя основными факторами: НДС, удорожающий продажу подержанной машины дилером и разброс цен (отсутствие возможности точно посчитать рыночную цену сдаваемого автомобиля).

Вторая решается наработкой детальной статистики цен вторичного рынка. Похоже, есть надежда избавиться от первой из этих проблем. Вот, что пишет autonews:

При продаже подержанных автомобилей НДС взиматься не будет

При продаже подержанных автомобилей НДС взиматься не будет

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект, исключающий вторичное взимание НДС при продаже подержанных автомобилей. Законопроект, внесенный депутатами Госдумы, предусматривает внесение изменений в ст. 154 части второй Налогового кодекса РФ, которые устанавливают, что организации, перепродающие автомобили, будут уплачивать НДС только с разницы между покупной и продажной стоимостью автомобиля, если с момента его выпуска прошло не менее трех лет. Согласно действующим нормам Налогового кодекса, НДС взимается при покупке владельцем нового автомобиля у дилера, а также вторично – при официальной перепродаже уже подержанного автомобиля юридическому лицу.

Такой порядок, по мнению авторов законопроекта, приводит к тому, что процесс торговли подержанными автомобилями уходит в зону «теневой торговли» – комиссионных продаж или «оформления по доверенности», поскольку при торговых операциях между физическими лицами объект обложения НДС не возникает.