Тест драйв SEAT Leon 2012 (1.4 Tsi)

Во время очередного прохвата по городам и весям (Самарская кругосветка) моим спутником был SEAT Leon (2012 модельного года) 1.4 Tsi пожарного цвета. Выполняю свое обещание поделиться впечатлениями.

Leon выстроен на платформе PQ35. На этой же платформе спроектированы VW Golf, Touran, Caddy, Jetta, Eos, Tiguan, Scirocco, Skoda Octavia, Yeti, SEAT Altea, Toledo, Audi A3, Audi TT, Audi Q3. Не стану утверждать, что это один и тот же автомобиль, но много общего они, безусловно, имеют и в конструкции и в элементной базе.

По всему — это должен был быть Гольф в испанском варианте. Пятый Гольф с дизельным двигателем мы с  [ЖЖ olesya-smesnyh] как-то неделю катали по горным серпантинам Черногории. Надо сказать, что впечатления у меня остались самые позитивные. И вот теперь дежа вю — тест драйв SEAT Leon  1.4 Tsi.

За неделю в январе я проехал на Leone чуть меньше трех тысяч километров по самой что ни на есть российской провинции. От Москвы за сутки через Рязань и Пензу в Тольятти, потом день потусовавшись в Самаре, мы уже вдвоем с Лешей Сорокиным отправились осваивать мордовско-чувашские территории. Вынырнули на федеральную трассу возле Чебоксар и благополучно продубасили по трассе обратно до Москвы через Нижний Новгород и Владимир.

Итого получилось 2848 километров. Расход хорошего 95 бензина 221 литр. Эксплуатационный расход (не по компьютеру, а реально делением литров на километры в калькуляторе, с учетом обмана на бензоколонках) получился 7,8 литра на сотню километров. Средняя цена 95го бензина в наших палестинах нынешней зимой — 29,6 рублей за литр (низкой цены на подозрительных заправках не искал).

Был шанс испытать машинку и на хорошем шоссе и на уродском покрытии и на снежно-ледовом, хреново почищенном проселке, ночью в пургу, ночным дрифтом на трейлерной стоянке и морозным утренним стартом. Я остался более, чем доволен.

Имеет ли смысл писать про дизайн? Это настолько субъективно, что может быть полезным только в плане наброса. Но я постарался сделать фотосессию в Нижнем. Мы получали машинку поздно вечером и Дядя Федор заценил ее первым. Он сказал: «Вау!» и сразу же отобрал у меня ключи с документами. Это дорогого стоит. Правда, не исключено, что, как поршеман, он был сражен правильной расцветкой, но теперь уже разбираться поздно.

Автор дизайна Leonа (это т.н. Leon 2, или SEAT Leon 2012, который уже в этом году должен смениться третьей версией, Новый SEAT Leon 2013) Вальтер де Сильва, работавший над дизайном Альфа Ромео, позже группы Audi (Audi, Lamborghini, SEAT), а сегодня — главный дизайнер VW. Интересно, что Де Сильва — итальянец, родители которого переехали из Испании и именно Вальтер сегодня работает над тем дизайном, который постепеннно станет глобальным для VW.

SEAT Leon 2012 фото:

Кроме материалов фотосессии Leon в Нижнем Новгороде, еще несколько тизеров элементов его дизайна (расчлененка)

Трубы не декоративные, звук настоящий. О-очень внушительный

Ручки задних дверей в принципе отсутствуют, есть углубление в стекле и клавиша открытия двери на задней стойке рамки двери

Кузов

Хэтч, и это совсем не скучно. Багажник позволяет разместить вещи для путешествия двоих человек. Заднее сиденье оставалось свободным. В принципе, можно сложить спинки заднего сиденья и получить вариант грузового отсека. Можно сложить спинки по частям — большая и маленькая. Складываются легко, но ровного пола грузового отсека не получится.

Задние сиденья полноразмерные, но это не дачно-семейная машина, а машина для активного прохвата. Об этом говорит все от багажных мест до настройки КПП и места водителя.

В салоне все аккуратненько подогнано, ничего не скрипит. Вообще, ничего лишнего.

Ручка открытия багажника, как и у Гольфа — нажимаемый и поворачивающийся вокруг горизонтальной оси, логотип. Оригинально, но всегда заляпан грязью.

Из кузовных приколов — щетки. Они лежат вдоль передних стоек кузова, вертикально, и при необходимости обмахнуть стекло, срываются навстречу друг другу. Очень необычно, больше нигде такого не видел. Они не примерзают.

Водительское место. Вот здесь классно. Великолепные седушки — легкие и с мощной поддержкой. Руль просто эротичен, держаться за него — одна сплошная приятность. В салоне не предусмотрены даже подлокотники, подразумевается, что водитель будет пилотировать постоянно и обеими руками. Ни разу не пожалел. Активно рулить здесь действительно хочется.

Материалы отделки не эксклюзивные, но мысль об экономии и дешевизне не посещает.

Приборы, элементы управления

Ничего необычного в дизайне приборки нет, обычные три колодца. Необычное в том, что в центре, перед глазами не спидометр, а тахометр. Сразу видно, машина для отрыва и взлета!

Любопытное положение стрелок приборов в покое — вертикально-горизонтальное

Вот вариант приборки в ночном полете

А вот это Вам понравится. Цветомузыка лампочек, в нормальных режимах, не напоминающих о своем существовании. Их можно только на пару секунд увидеть в момент поворота ключа в замке зажигания.

Элементы управления на руле очень напоминают такие же на Audi Q7. Здесь и круиз-контроль есть, правда, не адаптивный.

Руль с утолщениями в нужных местах и стильно обшит тонкой кожей в дырочках. Несколько вариантов удобного хвата я нашел, но самым естественным является нормальный, как на тренировках.

Помните, я жаловался, что в Ибице нет кронштейна под айпад? Так вот, … его и здесь нет. Но есть USB и AUX. Можно заряжаться и подключать плейер.

Блочок кнопочек между передними сиденьями. Зацените, заодно строчку и материал обшивки сиденья (фрагмент справа).

Управление магнитолой и климат-контролем (да, здесь раздельный климат-контроль) стилизовано под аналоговые приборы с управлением круглыми ручками вариаторов, но все цифровое.

А как он едет! Технические характеристики SEAT Leon 

Комплектация той машины, что была подо мной (Style) климат-контроль, литые диски и круиз-контроль, двигатель 1.4 TSI (125 л.с. — не самый мощный вариант) с шестиступенчатой «механикой» (цена от 759 990 рублей).

То, ради чего машинку проектировали — это ускорение, когда ты перещелкиваешь передачи и играешь сцеплением. Какая может быть АКПП? Вы что, рехнулись? Только хардкор! Какой у мотора звучок при наборе раскрутке! Конечно, это не Мустанг, но уже и не пони.

Разгоняется конь вполне резво до отметки 180, потом медленно и печально до двухсот. Дальше я не экспериментировал.

Рулится Леончик тоже зачетно. Просто подмывало каждый раз порезче заложить руль покидая полосу. У этого варианта Leonа передняя подвеска — свечки McFerson, сзади — балка (у более мощных вариантов и задняя подвеска независимая).

Как ни странно, подвеска довольно комфортная, хотя никаких признаков крена я ни разу не почувствовал. И что существенно, проехав немало километров по очень сомнительным дорогам, я ни разу не услышал жалоб подвески на то, что яма оказалась слишком глубокой. Ее ни разу не пробило…

И последнее: я бы с удовольствием пообщался с теми, кто имел опыт эксплуатации Leonов. Отзовитесь, плз, действительно ли машинка так надежна, как про нее пишут насквозь продажные европейские журналы? Хочу услышать отзывы реальных владельцев.