тест-драйв Смарта (Smart) от Дяди Федора

Тест-драйв Смарта

Коллеги, вы сегодня, естественно, обсуждаете итоги конференции Автостата «Автомобильный рынок России — итоги и прогнозы» (который состоялся вчера). А я, увы, уже далеко от Москвы.

Мы с двумя коллегами решили прокатить малоизвестный автомобильному сообществу внедорожник SEAT Freetrack в сторону северных морей. Чтобы быть последовательными, мы решили омыть сапоги в водах Белого моря в Северодвинске (за Архангельском), затем проехать до берегов Онежского озера, Ладоги и заглянуть в СПБ, отметившись на балтийском побережье.

Вернусь к следующим выходным. А пока в блоге накопившиеся копипасты. Первыми выкладываю два материала от [ЖЖ sf400m], который совершенно счастлив, попав в самое логово Мерседеса (пустили козла в огород). И материалы у него получаются все лучше и лучше. Один про тест-драйв Smart, другой о спорах между поклонниками Турбо/Атмосферных двигателей.

Итак,  «Мой официальный Smart» от sf400m (оригинал в Мой официальный Smart (http://sf400m.livejournal.com/70756.html))

На днях я воспользовался услугой Mercedes-Benz Rent и арендовал официальный Smart 2012 года, не в самой богатой комплектации, но с самым мощным двигателем в линейке.
Smart front
*Успел уже запачкать машинку. Но смотрится она все равно хорошо.Первое что я заметил — в Смарте нет лишнего пространства. Машина оправдывает своё название и, как бы ни хотелось, больше двух человек в машину не влезет. Правда, ограничений по размерам «человека» нет. Я думаю что, опустив спинку пассажирского сиденья, в машину даже можно запихнуть сноуборд. Панорамная крыша – очень удачное решение в плане ощущения пространства вокруг: кажется, что машина больше, чем есть на самом деле. 
КрышаКачество исполнения элементов интерьера радует: приятная на ощупь «торпеда», покрытая чем-то матерчатым – хорошо смотрится и не бликует на солнце. Чего мне очень не хватало, так это тахометра. Конечно, ориентироваться на звук двигателя можно но только если посторонние шумы не заглушают звук двигателя. Кстати о шуме, штатная аудиосистема присутствует и нормально справляется со своими функциями.8474493134_8db7f9eeac_k8473406073_36a532b90a_k
*Замок расположен возле ручника как у SaabОткровенно дешевого и звучного пластика в салоне я не нашел. Сиденья похожи на спортивные ковши. У них хорошая боковая поддержка, да и выглядят они замечательно.

В машине в принципе отсутствует считывающее устройство для CD дисков, но в бардачке есть USB разъем, куда можно вставить флешку с любимой музыкой.

8473403431_62ae23a6d3_k
* USB и аудио вход — в бардачке.
У Смарта отличное соотношение мощность – масса. При весе в 780 кг, машина разгоняется до 100 за 10.8 секунд (при разгоне вас вжимает в сиденье, сильнее, чем на среднестатистическом семейном седане). И это притом, что много времени тратится на смену передачи. С динамикой торможения тоже всё отлично.

При торможении машина ведет себя стабильно, не пытается потерять сцепление «кормы» с дорогой или прыгнуть в соседний ряд. Даже после активной езды с частыми разгонами «в пол» и торможениями, тормоза Смарта не «поплыли». Несмотря на доставшуюся мне версию с ГУРом, для такой небольшой машины усилие великовато. В то же время, информативность рулевого управления не пострадала: ощущается всё что происходит с передними колесами.

8473402303_ecaf5d5e0f_k
*Мотор рядный, 3 цилиндра и аж 84 л.с. Для маленького Смарта его хватает «за глаза»

Ещё, хочу высказаться насчет одного часто встречающегося суждения. Что бы там ни говорили, а с низким центром тяжести и такой шириной колеи автомобиля, не думаю, что Smart вообще возможно перевернуть.

Из недостатков, сразу заметен небольшой ход подвески. Самый страшный кошмар для пассажиров Смарта – плохие дороги с выбоинами, которыми, к сожалению, изобилует наша родина. Подвеска жесткая, на больших кочках машина подпрыгивает, чувствуется что автомобиль ведет себя неуверенно в таких ситуациях.

Вмешательство электроники в процесс управления автомобилем незаметно. Видно лишь, как временами, например, при попытках разгона в крутых поворотах на скользком покрытии, загорается индикатор ESP на приборной панели. Практически, систему ESP можно отключить, но я бы не рекомендовал это делать: развесовка 43:57, где 57% веса автомобиля приходится на заднюю ось в сочетании с короткой колесной базой машины требуют от водителя буквально хорошей реакции, в случае срыва задней оси. Любая задержка, в отсутствии неусыпного контроля со стороны ESP, приведет к вылету из поворота задом наперед.

8474490704_4daa5fbd16_k

*Я тщетно пытался найти кнопку отключения ESP но так и не нашел. Вместо этого наткнулся на колесико регулировки корректора фар. Может оно и к лучшему. В потоке Смарт не очень уважают, но обидеть не могут! Помогает мощный и тяговитый двигатель, разработанный совместно с Mitsubishi. Трехцилиндровый мотор Смарта красиво рычит, пшикает blow-off клапаном при сбросе газа и уверенно разгоняет Смарт при необходимости.

8473402651_7403f388e0_k

*Расход очень небольшой. Бака хватает на 3-4 дня езды по пробкам

Очень сложно решить однозначно, хорош ли Смарт или нет. Что радует меня как автомобильного энтузиаста и любителя автоспорта, у машины задний привод, разноширокие колеса, расположение двигателя сзади и бензиновый мотор с турбонаддувом. Это именно тот «коктейль» из  которого обычно готовят спорткары. Ну если не спорткары, то как минимум «fun-кары»: машины созданные только для того чтобы приносить удовольствие. Да и внешней вид у Смарта мне очень по душе: машину легко узнать в потоке, благодаря оригинальному внешнему виду и пропорциям.

На мой взгляд, во всём этом продвинутом «коктейле» лишним оказалась лишь задумчивая роботизированная КПП. Даже перепрошивка блока управления «роботом» при смене поколения Smart ForTwo в 2007 году ситуацию не изменила.

Немаловажной является и цена на машину. Смарт стоит порядка 670 тыс. рублей. Таким образом, он уходит из категории доступного городского автомоибиля (в России),  в категорию автомобилей, которые покупают «для души», а не просто ради бюджетного передвижения по городу. Хотя, замечу, по расходам на бензин и обслуживание Смарт должен иметь очень хорошие показатели. И всё-таки для удовлетворения требований уже искушенных и обеспеченных клиентов, Смарту нужно стать чуточку лучше. Избавиться от раздражающих факторов вроде закрывающего часть обзора зеркала заднего вида в салоне, небольшого хода подвески и уж слишком медленной роботизированной КПП.

Купил бы я себе Smart? Да, но только как второй автомобиль… и на «ручке».