Покатушки в Карелии. Навыки экстремального вождения — секреты безопасной езды

Школа Экстремального Вождения, конечно, ничего экстремального не подразумевала. Учили обычному вождению, самому, что ни на есть безопасному. А экстрима на дорогах и так хватает и каждый его себе сам находит.

Первоочередные навыки, сохраняющие жизнь себе и окружающим, мы на покатушках и отрабатывали под руководством опытных инструкторов:

  • умение быстро крутить руль — на шоссе не приходится вращать баранку оборотами, в городе чуть чаще, но в сложной ситуации может не хватить именно быстрого перекладывания руля именно на какие-нибудь тридцать градусов. Считаю необходимым.
  • умение быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, резко меняя направление движения в любую сторону (когда издали неясно, в какую сторону придется уворачиваться). Подтверждаю, помогает.
  • способность максимально эффективно тормозить. Лишние сантиметры (а иногда и метры) — не всегда сохраняет деньги, иногда и от тюрьмы бережет.
  • ощущение габаритов и динамики корпуса машины телом не только при парковочных упражнениях, но и при вращении внутри сложной разметки (отрабатывали на разных машинах, так что была возможность многократно перестроиться с одних форматов на другие и прочувствовать особенности конкретной машины)
  • Переставки (пресловутый лосиный тест) и слалом враскачку на разных скоростях тоже поначалу пугает, а по мере тренировки дает ощущение уверенного попадания в траекторию движения

Завершающий спринт ничего принципиально нового не дал, но продемонстрировал обучаемым  и внушил уверенность в том, что полученные навыки реально применимы на уровне автоматизма. Для отработки руления машину вывесили на чурбачки и каждый прорулил на время десяток полных ходов вправо и влево до упора. Оказывается, упражнение требует банальной физической подготовки. При повторении этого же упражнения в последний день, по окончании курса, каждый улучшил результат на 2-10 секунд.

Вот видеоиллюстрация упражнения:

Тщательное разъяснение каждого упражнения перед выполнением и отработка каждого элемента до тех пор, до абсолютно успешного выполнения.

Еще одна особенность хорошего мероприятия — много машин, достаточно, чтобы каждому досталось вволю времени на потренироваться.

Честно говоря, мне не хватило времени на то, чтобы переобучиться нормальной технике перехватывания баранки при быстром рулении. Тридцать лет за рулем оставляют трудно ломаемые шаблоны.

С торможениями тоже оказалось не все так просто. Меня учили ловить момент перед блокировкой колес еще на машинах без ABS, и последние лет десять, за рулем приличных иномарок я был уверен, что этот навык — совершенный рудимент. Открытием было, когда я понял, что такое торможение все равно эффективнее «педали в пол» с расчетом на ABS. Метры и сантиметры, уберегающие от аварии все равно добываются вручную («вножную» и спинным мозгом).

Навыки нормальной парковки — не исключительное достояние блондинок, т.к. позволяют в повседневной жизни сберечь массу нервных клеток себе и окружающим (кроме денег на мелкий кузовной ремонт)

У записи нет меток.