SEAT Ibiza. Взгляд целевой аудитории

По результатам тест-драйва SEAT Ibiza свой отчет для radiatormag.ru написал и [ЖЖ sf400m]. И это как раз взгляд представителя целевой аудитории (фото мои). Федор — любитель прохвата, руления, спринт-ралли, шизеет от работы в автомобильной компании, короче, разработчики имели ввиду именно его. Итак, пишет Дядя Федор:

Как читатель разнообразной автолитературы, я понимаю, что трудно описать свои ощущения от вождения и владения автомобилем так, чтобы это описание всеми воспринималось одинаково. Именно поэтому автожурналисты используют универсальные меры: Время разгона с 0-100 кч, расход топлива в городе, показатель крутящего момента и тому подобные вещи. Попробую собрать нужную информацию.

Имеем на входе: Seat Ibiza 1.2 TSI 2012 года выпуска с пробегом 12 000 км. Рядный четерехцилиндровый восьмиклапанный двигатель небольшого объема (1,2л) оснащен турбиной размером с кулак, позволяющей выжать из двигателя 105 л.с. Для сравнения, у некогда популярного Opel Astra H, атмосферный атмосферный двигатель 1.6л выдет такую же мощность, но без турбонаддува (т.е. 0,4л объема убрали без потерь).

Немного поговорим про двигатель Seat Ibiza. В Интернете откопал интересную информацию: «Семейство ДВС EA827 появилось в 1972 году изначально на Audi 80 и позже было заменено новым семейством двигателей – EA113 (в 1993г). Оба семейства рядных 4-цилиндровых двигателей обладают одинаковым расстоянием цилиндров между осями (заумно получается) которое равно 88 мм, а новое семейство ДВС – EA113 отличается внедрением прямого впрыска топлива в цилиндр. Самый мощный двигатель семейства выдает 272 л.с. (2.0 TFSI, который устанавливается на Ауди ТТS).

Я заметил, что «малыш», который стоял в нашем тестовом Seat Ibiza — очень непрост: блок и головка блока сделаны из алюминия, высокая степень сжатия (10,5:1) для турбодвигателя, прямой впрыск топлива в цилиндр. Все эти сложности – цена за неуменьшающуюся мощность, при снижении объема двигателя и снижении вредных выбросов в атмосферу. Ещё раз повторюсь. Мощность двигателя 105 л.с, крутящий момент — 174.9 Нм при 1550 об/мин.двигатель 1.6 л выдет такую же мощность, но без турбонаддува (т.е. 0,4 л объема убрали без потерь).

В отличие от всех полноприводных «семейных» Ауди, на которых мне часто доводится ездить, привод у Seat Ibiza — передний. Зато, трансмиссия гораздо прогрессивнее — на Seat Ibiza стоит современная 7-ступенчатая коробка DSG, по сравнению с которой Tiptronic, устанавливающийся на Ауди начала 2000х – тормозной доисторический мамонт. В защиту Типтроника могу сказать, что, например, с места он стартует гораздо мягче. И в целом не нервирует своим поведением. Просто DSG во всем чуточку быстрее: быстрее переключает передачи, быстрее отпускает сцепление при старте с места и даже подгазовывает на переключениях вниз. Единственная небольшая проблема, которую я заметил в городе – Seat Ibiza откатывается назад, если не нажать на газ сразу при старте в гору.

Что касается ощущений от городских поездок, по поводу двигателя можно сказать следующее. Для автомобиля массой чуть выше тонны, его вполне хватает для интенсивного разгона. Тут уже ограничивающим фактором вступает плохое сцепление передних колес со скользким дорожным покрытием. Каждый раз, когда я сильно нажимал на педаль газа (кстати, она уже никак физически не связана с дроссельной заслонкой – Drive-by-wire в действии), передние колеса начинали буксовать, о чем свидетельствовала сигнализация срабатывающей антипробуксовочной системы. При этом, легкая машина норовила перепрыгнуть на полполосы влево или в право, в зависимости от уклона и колейности дорожного полотна.

Такое ощущение, что двигатель тянет лучше на низких и средних оборотах. По ощущениям, «крутиться» он не любит, да и звук двигателя не отличается красотой, поэтому лишний раз повышать кол-во выдаваемых им децибел в салоне как-то не хочется. При этом, 1.2 литра – вполне достаточно, чтобы, скажем так, двигаться быстрее потока.

Самый главный минус — руль очень легкий и неинформативный. Возможно, именно из-за этого при вождении не создается ощущения того, что автомобиль хорошо управляется. Вроде бы, Seat всегда претендовал на спортивность в характере своих автомобилей, отличаясь этим от VW. Но в этот раз всё пошло не так. Помимо связи руля с колесами, есть просто ощущение некоторой расхлябанности автомобиля, которое сложно выразить словами, но тем не менее оно присутствует.

Нет типичного ощущения «собранности» автомобиля, присущего всем VW: на каждой кочке или лежачем полицейском слышно грохот. При этом, в салоне также появляются посторонние дребезжащие звуки.

В целом, Seat Ibiza — весьма неплох: он достаточно резво разгоняется, ещё лучше тормозит (к торможению претензий вообще нет). Обзорность хорошая – видно, что творится в потоке вокруг. Это позволяет быстро принимать решения о смене полосы и вообще активно маневрировать в городских условиях. Именно этого и ждешь от такого автомобиля.

При активной езде по городу (с перестроениями, резкими разгонами и торможениями) Seat Ibiza радует. Кажется, что именно городская эксплуатация больше подходит Seat Ibiza нежели «прохваты» по шоссе, где начинают проявляться недостаточно длинная колесная база, дефицит шумоизоляции и так далее. Явных минусов у Seat Ibiza не много, но о них все же стоит упомянуть.

Из положительных сторон, хочется похвалить в меру агрессивный и самобытный дизайн автомобиля, комфорт неказистых с виду сидений, хорошее звучание аудиосистемы (всё правильно, в «молодежном» автомобиле это нужно), приличную работу DSG и вполне подходящий для городской езды двигатель.

Как всегда, я в отличие от основного числа потенциальных покупателей Seat Ibiza не могу понять прелесть установки АКПП (пусть даже такой хорошей) на «драйвовый» автомобиль. На мой взгляд, тестовый Seat Ibiza воспринимался бы гораздо лучше, будь у него простая механика, более спортивные (и красивые) сиденья и другое звучание двигателя.

Насчет звука я уверен, что это все легко настраивается на заводе, при желании. Возможно, конечно, что сама тестовая машина, досталась нам с немного убитой подвеской. Все же это удивительно, ведь пробег у машины всего 12 тыс. км. Удивило меня также наличие круиз-контроля в не самой богатой комплектации автомобиля. Зачем он нужен в городе и на городской машине?

Источник: Seat Ibiza продолжаем тестирование | Radiator — автомобильные новости и новые автомобили

Все материалы Псково-Новгородской кругосветки:

  1. стартовый пост — мы скоро будем
  2. итоговый дайджест поездки. Часть 1
  3. итоговый дайджест поездки. Часть 2
  4. пожелание творческих узбеков
  5. функция, режим и вонючие спирты омовения
  6. гостевой дом «Изборск парк»
  7. Печоры. Фотоэкскурсия по монастырю
  8. SEAT Ibiza — тест городского авто в негородских условиях
  9. древний Псков (город Плесков)
  10. Новгородчина. Темные территории
  11. Великий Новгород
  12. Магазин сувениров в Псковском кремле
  13. Великая столовая в Великом Новгороде
  14. «52» отчет  Olesya-smesnyh (http://olesya-smesnyh.livejournal.com/75340.html)
  15. SEAT Ibiza. Взгляд целевой аудитории