SEAT Ibiza — тест городского авто в негородских условиях

Заметки и впечатления об автомобиле SEAT Ibiza (http://ru.wikipedia.org/wiki/SEAT_Ibiza) после того, как мы с [ЖЖ olesya-smesnyh]  проехали около двух тысяч километров в предновогоднем тест-драйве не самыми лучшими российскими дорогами по маршруту Москва-Изборск-Печоры-Псков-Великий Новгород-Валдай-Москва. Материал подготовлен для http://radiatormag.ru/, здесь выкладываю без редактуры в собственной авторской версии.

Кругосветка удалась, несмотря на исключительно тяжелые погодные и дорожные условия. Мы катались пять дней, вернувшись в Москву 29.12, почти под самую елочку. Маршрут : Москва-Изборск (древний город недалеко от Пскова), около 700 км одной из самых плохих дорог (участок Новорижского шоссе в районе Ржева и Великих Лук), катались в Псковской области в Печоры и по самому Пскову, пробрались собачьими тропами (прямым зимником) из Пскова в Новгород Великий, чтобы прогуляться по Новгородскому кремлю в вечерних сумерках и вернулись уже по трассе Петербург-Москва (порядка 600 км), заночевав в уездном городке Валдае. То, что машина ни разу не подвела, весьма положительно характеризует ее по части надежности. Неприятностей от нового автомобиля, конечно, не ждали, но тяжелые дорожные условия могли преподнести любой сюрприз, тем более наш SEAT Ibiza для дальних поездок не особо предназначен.

Автомобиль класса B, построенный на одной платформе со Skoda Fabia,Volkswagen Polo и Audi A1, SEAT Ibiza позиционируется концерном Volkswagen в ценовой нише выше известного на российском рынке Volkswagen Polo и ниже Audi A1. Собственно, сама марка SEAT по мысли Volkswagen Group находится в паре именно с Audi, поэтому во всем от цены до дизайна заметна миграция к премиальному бренду.

Цены на SEAT Ibiza начинаются в сегменте недорогих авто (до 600 тысяч рублей), а заканчиваются сильно за его пределами, где уже продаются авто «среднего-плюс» класса (до 900 тысяч рублей). Таким широким разбросом цен SEAT нащупывает себе позиционирование на еще не укатанном рынке.

На европейских рынках SEAT оправдывает более высокое ценовое позиционирование высочайшей надежностью, признанной рейтингами и экспертами, и спортивным позиционированием. Поскольку со спортивным позиционированием в России сильный напряг, а для определения надежности необходимо эксплуатировать машину больше ста тысяч километров, в нашем случае можно говорить только о субъективных впечатлениях.

Итак, по порядку. Субъективное позиционирование: недорогой, но «хипстерский» горячий «хэтч». То есть, автомобиль для успешной молодежи. Очевидно городской и не приспособленный для дальних прохватов (тем интереснее мне было его испытать в путешествии).

Вероятно, унисекс, т.к. и Дядя Федор и [ЖЖ olesya-smesnyh] не имели ничего против того, чтобы порулить диковиной.

Бренд SEAT мало знаком в России, но никаких отрицательных коннотаций в сообществах автолюбителей не имеет. Самые продвинутые припоминают попытку вывести на рынок обычный Фольксваген по заоблачным ценам. Это уже в прошлом — похоже, в Volkswagen Group учли прошлую неудачу и теперь не задирают цены. Название «Ибица», кстати, тоже воспринимается как надо – теплый иберийский остров, известный своими тусовочными курортами. Уважения и трепета на дороге маленькая собачка машинка не вызывает, с Audi TT ее никто не путает и места не уступает. Надо будет спросить, а как относятся в потоке к водителям Smartов?

Форм-фактор — четырехдверный хэтчбек. Очень утилитарно, но ничего более скучного, чем четырехдверный хэтчбек, представить не могу. Разве что седан. С форм-фактором неразрывно связан дизайн. Он неплох. Вообще-то, это глобальный корпоративный дизайн из мастерской Вальтера де Сильва, но в Википедии поминается и о том, что «стреловидный стиль автомобиля разработал «бельгийский автомобильный дизайнер Люк Данкервольке, известный тем, что разрабатывал дизайн суперкаров Lamborghini Diablo, Lamborghini Murci?lago и Lamborghini Gallardo». Ну хорошо, хорошо, стреловидный, так стреловидный, наверное, что-то от этого и в самом деле есть.

Вообще-то, основными запоминающимися элементами автомобиля мне показались светодиодные стрелки фар и кормовых фонарей, а они характерны для всей линейки автомобилей Volkswagen и Audi. Если смотреть на дизайн SEAT более широко, то становятся заметно приближение к дизайну «старшей»  марки — Audi. Собственно, SEAT Ibiza до дизайна Audi далеко, но движение к нему чувствуется явно.

Для того, чтобы оправдать более высокое (чем Volkswagen Polo) ценовое позиционирование, Ibiza до зубов увешана дополнительными опциями и упакована очень хорошим двигателем и коробкой передач (во всяком случае та ее версия, которая мне досталась, подозреваю, не самая дешевая). Впервые столкнулся с таким феноменом, когда относительно недорогая машина снабжается и великолепным двигателем, и семиступенчатой коробкой передач DSG, круиз-контролем, ESP, датчиками дождя и множеством других приятностей (чего-то я мог не заметить, но фары при включении зыркают по сторонам сами настраиваются).

В результате, у машинки очень приличная энерговооруженность: 105 лошадей турбированного 1,2 литрового движка (всего 8-клапанник) на чуть более, чем тонну веса. Короче, больше лошади на десять килограмм веса. В общем, к двигателю нареканий не возникло, несмотря на то, что по своему характеру, это типичная «крутилка» минимального литража, но с турбиной, моду на который ввел и пропагандирует именно Volkswagen. В общем, SEAT Ibiza с таким мотором — турбированным восьмиклапанником вызывает только удовольствие.

Коробка-автомат почти не «тупит» и разгоняет машинку очень резво (ну еще бы, при таком запасе мощности!). Я очень не люблю автоматы, они все тормозят (даже у Audi A8 и Q7), но здесь я был вполне удовлетворен. Когда мы тестировли Volkswagen Polo Sedan, то там очевидно, что машина с механической коробкой вполне хороша, а с АКПП – овощная. SEAT Ibiza с таким двиглом можно катать с КПП DSG даже в режиме Drive.

К числу бонусов стоит отнести и заметную экономичность – при всех своих ста пяти лошадях SEAT Ibiza потребляет на трассе – 6,2 литра на сотню (если кормить А-98, при заправке бензином А-95 расход увеличивается до 6,4 и это если «ни в чем себе не отказывать»), в городе и пробках расход вырастет до 8-10 литров. Вполне достойно — машина едет и мало кушает.

Обгоны на трассе, маневрирование между колдобин российских провинциальных дорог, не вызывают трудностей. Но к усилителю руля и у Дяди Федора, и у [ЖЖ olesya-smesnyh] были претензии — они утверждают, что «руль пустой». Я не заметил, мне казалось, что все в порядке, хотя пересев обратно на Audi, почувствовал некоторую разницу.

Ощущения от езды противоречивые. С одной стороны, ускорения, «тормозимость» и управляемость доставляют, с другой – машинка так и осталась бюджетной в смысле акустической и виброизоляции. Подвеска жесткая не в смысле отточенной управляемости, а в смысле «жесткая».

С другой стороны, надежность подвески сомнений не вызывает, так как проверена сотней километров «танкового полигона» трассы М9. По Новорижскому шоссе дальше 250 километров от Москвы можно в качестве пытки возить нерадивых руководителей дорожных служб. Куски странных дорог и внеочередные ямы встречались и дальше по всему маршруту (даже на питерской трассе).

Клиренс у SEAT Ibiza низок чрезвычайно, так что съезжать где-либо с асфальтированной дороги не приветствуется. Даже колея, образующаяся при снегопаде, начинает ощущаться очень скоро всем днищем. Это цена драйверских качеств – про крены в поворотах я вообще забыл, хотя Дидье Ориолем на этих заснеженных дорогах я себя меньше всего воображал и с виражами был крайне осторожен (дальние прохваты сильно охлаждают темперамент – чтобы доехать быстро, надо вообще доехать).

Юзабельность — одно из важнейших свойств утилитарной машинки. Самое первое – сиденья феноменально удобны. Даже в моем Allroad хуже, а ведь у Audi с этим весьма неплохо. У передних сидений SEAT Ibiza классная боковая поддержка — полный респект.

Эргономика очень прилична, то есть кнопки и рукоятки, как и всегда у Volkswagen – на нужном месте. Материалы отделки не роскошные, но очень аккуратны. Интерьер, конечно, проще гольфовского, но вполне уважителен. Очень понравился руль, совсем маленький, как руль игровой приставки, и аккуратно обтянут кожей.

Под рулем слева есть волшебная рукояточка для управления массой функций – круиз-контроля, громкостью, медийными системами. Очень удобно. Зеркало заднего вида тоже с электроникой.

Но самое вставляющее для гаджетоманов – голосовое управление медийным комбайном. Навигатора в нем не предусмотрено, но в него можно вживить телефон и управлять радио, CD и телефоном с голоса. В первые же минуты теста этой функции случился прикол: ткнув не в ту кнопку, прервал радиопередачу голосом «дворецкого», который начал перечислять голосовые команды. Мне нужна была команда «другие функции», чтобы вернуться к радио, я ее и произнес, четко и внятно, ругнувшись про себя: «Собака». Дворецкий, вернее, «женщина-ассистент» перед тем, как переключиться на радио, ядовито повторила мою команду: «Другие функции…собака». Мы так и не подружились — старый я для натаскивания роботов.

К игрушкам в нашей реальности стоит отнести и круиз-контроль. Пока он повсеместно не станет адаптивным, большой практической пользы от него нет (но поиграть приятно).

Еще несколько слов про юзабельность. На заднем сиденье машинки тесновато, но над спинкой три подголовника аккуратно обозначают, скольких детей (или подружек подруги) еще можно везти на дачу. Очень приличный бардачок – это хорошо, но отсутствие полочек и мест под айпад (и я не нашел USB-разъема) – это никуда не годится. Багажник вполне пригодный для перевозки всего нашего барахла в путешествии. Вообще. Вдвоем на SEAT Ibiza путешествовать очень приятно. Особенно потому, что можно часть вещей разместить просто на заднем сиденьи, а часть в багажнике, объем которого, в общем-то игрушечный — менее 300 литров.

Про систему обогрева, обмыва стекол и фар стоит сказать отдельно – они великолепно продуманы, хотя и немного расточительны. Очень важная функция для путешествия и я был вполне удовлетворен. В московской пробке придется заливать банку незамерзайки каждый день, на трассе – дважды (банка на 300 километров и 4 часа пути, но это в условиях жуткого грязевого потока). Форсунки, с тремя дырочками каждая – это авангард, обмыв фар таков, что ни разу за все путешествие мне не пришлось к ним прикасаться, а было очень грязно.

Ну и последнее, вовсе не по значению («ласт, бат нот лист», как говорят на новгородчине), на второй день в мой пост в «Живом журнале» о том, что мы едем по диким пампасам псковщины, постучался Иосиф Житловский, руководитель «Автодина Центр», дилера SEAT и предложил обращаться к ним на сервис при любой необходимости. Пустячок, а приятно. Приятно чувствовать себя не покинутым дилерами и сервисами.

Через неделю собираюсь взять в тест-драйв и прокатать SEAT Leon, более взрослую модель (Гольф от SEATа)…

Все материалы Псково-Новгородской кругосветки:

  1. стартовый пост — мы скоро будем
  2. итоговый дайджест поездки. Часть 1
  3. итоговый дайджест поездки. Часть 2
  4. пожелание творческих узбеков
  5. функция, режим и вонючие спирты омовения
  6. гостевой дом «Изборск парк»
  7. Печоры. Фотоэкскурсия по монастырю
  8. SEAT Ibiza — тест городского авто в негородских условиях
  9. древний Псков (город Плесков)
  10. Новгородчина. Темные территории
  11. Великий Новгород
  12. Магазин сувениров в Псковском кремле
  13. Великая столовая в Великом Новгороде
  14. «52» отчет  Olesya-smesnyh (http://olesya-smesnyh.livejournal.com/75340.html)
  15. SEAT Ibiza. Взгляд целевой аудитории