Обзор SEAT Altea Freetrack (Сеат Алтея Фритрек): дизайн, цена, отзывы

Спасибо Андрею, классному фотографу экипажа путешествии по дорогам Русского севера, что от тест-драйва остались классные фоты самого SEAT Altea Freetrack (Сеат Алтея Фритрек). Я только сейчас созрел выложить впечатления и отзывы собственно о машине.

Фритрек, на котором мы топили по ледовым трассам Архангельщины, по берегу Белого моря, вокруг Онеги и Ладоги, показал себя вельми комфортным. Редкий случай, когда мы путешествовали не вдвоем (иногда я и один езжу), а втроем. Т.е., один из нас постоянно грел задний диван.

Автомобили не премиумного класса редко рассчитаны на то, чтобы возить с комфортом заднего пассажира. Про Фритрек этого сказать нельзя. Здесь для развлекухи бэкситера есть даже потолочный телеэкран.

Day4-freetrack-stars

Теперь по порядку, чем знаменателен SEAT Altea Freetrack

1.   Как Фритрек едет

Это то, о чем чаще всего спрашивали. Едет великолепно, и по сравнению с Ибицей, младшей моделью SEATовской линейки, неплохо и относительно Leona и даже безотносительно всяких сравнений, просто хорошо едет. Двухсот (211) лошадей двухлитрового TSI по уши хватает этому приподнятому почти минивэну, даже с АКПП. Надо сказать, что DSG рулит, машина хорошо разгоняется при обгонах на шоссе, даже безо всякого кикдауна.

Лепесточки на руле, поначалу не понятные, оказываются очень даже кстати, как только приходится тормозить и разгоняться в густом потоке (проверено на Питерской трассе на обратном пути).

Нормальная крейсерская скорость 150 легко поддерживается. На трассе машину не колбасит и не кидает в стороны от неровностей, или потока от встречных фур. Рулить и обгонять даже приятно. Неожиданно для дачного автомобиля.

2. Дизайн SEAT Altea Freetrack

На любителя. Странный гибридный форм-фактор. Нечто среднее между минивэном-однообъемником, приподнятым универсалом и небольшим кроссовером. Я сторонник универсалов и мне не нравятся вэны и кроссоверы. Но, безусловно, посадка и высадка, обзор и внутреннее пространство здесь безукоризненны.

Претензия на внедорожность, обозначенная в Названии, безосновательно. Съезжать на травку этой красаве настоятельно не рекомендовано, хотя клиренс, действительно, не самый мелкий — 185 миллиметров. Но то, что должен делать полный привод (электромагнитный Халдекс) на льду и в рыхлом снегу, он делает. То есть — это не внедорожный, а нормальный дорожный полнопривод. Но у нас и не было рассчитано бездорожья. Пластиковый обвес внедорожного стиля очень чувствителен к любой кочке и непрочен. Экспериментировать я бы не стал.

Day4-freetrack-side

3. Салон

Сильная сторона этого испанского Фольксвагена. Водительское место, рулежка и приборы — в лучших традициях концерна VW. Сверх всяких похвал для среднеценового автомобиля.

Все, кто пишет о Фритреке, почему-то упоминают о стиле спорткара в отделке салона. Не понимаю, что здесь от спорткара, ну может быть приборы-колодцы и сиденья с хорошими поддержками.

Не красивые, но очень функциональные элементы управления магнитолой и климат-контролем. В комплектации есть навигатор, мы его опробовали, но все равно айпад оказался удобнее. Так что эту опцию я бы не выбрал.

Компьютер в целом довольно богат и удобен, управляется с руля.

Материалы отделки добротны, как и у любого VW, но какой-либо эксклюзивностью не поражают.

Фритрековская фича — ряд откидывающихся емкостей для хранения под потолком (мы использовать не пробовали)

А для задних пассажиров — экран кинотеатра. Правда, мы были настолько увлечены тем, что нам показывают за окном, что видеотрансляцию на борту так и не вкусили. Пусть это сделает кто-нибудь, кто будет возить многочисленное семейство на дачу сквозь подмосковные пробки.

… и собственная откидная столовая! В развитие идеи стоит оборудовать вагон печкой СВЧ и холодильником.

Персональное затемнение боковых стекол задних пассажиров. Надо отметить, что в нашем ледяном походе задние стекла постоянно замерзали и тому, кто ехал сзади приходилось постоянно отскребать ледяную корку. Назад отправлялся свободный от вахты для сна и отдохновения, так что здесь у нас был штатный уголок Морфея.

4. Трансформация салона и багажник

Это — вау! Задние седушки отъезжают назад и выдвигаются вперед, вместо задних сидений можно вообще разложить одну плоскую поверхность, спинки задних сидений складываются в любых пропорциях! Багажник на полсотни литров. Короче, возить Вам не перевозить. Дачно-экспедиционный вариант.

Под плоским полом багажника огромная емкость для инструментов и полноразмерной запаски

5. SEAT Altea Freetrack ( Сеат алтея фритрек) цена

Это сокровище со всеми наворотами стоит около лимона 150 тысяч (начинаются версии где-то от 850 тысяч рублей). Не самая бюджетная игрушка, но SEAT изо всех сил старается оправдать цену, упаковав машинку гаджетами и опциями.

6. Косяки

Собственно, за неделю экспедиционной эксплуатации мы отметили только один косяк — после нескольких часов езды на морозе (север, февраль) наглухо замерзла система омывателя стекол. Не знаю, что в бачке было налито до нас, но мы не скупились на приличную жидкость омывателя. Я очень тревожился за то, что накрылась какая-то из сервисных систем, но после мойки в теплом боксе в Северодвинске система омовения благополучно оттаяла. И хоть мы и старательно промыли ее незамерзайкой, снова наглухо замерзла, как только мы покинули цивилизацию.

Вероятно, это системный косяк теплолюбивого дитя испанского автопрома — бачок омывателя находится в обдуваемом правом крыле и никогда не оттает в мороз от тепла двигателя.