«Динамический тест-драйв Ауди»…

Я не смог приехать на эти тест-драйвы, а Дядя Федор очень хотел потестить. Особенно Порше. Он и покатался и отснял и написал об этом. Сегодня копипащу отчет о драйве Ауди, завтра — про Порше.

А Жене Никитеной-Кацарской особенное спасибо за приглашение.

Оригинал взят у [ЖЖ sf400m] в «Динамический тест-драйв Ауди» (http://sf400m.livejournal.com/65946.html)

      Благодаря компании «АвтоСпецЦентр», и в частности ее отделениям Ауди центр Варшавка и Ауди центр Таганка, мне удалось опробовать почти всю линейку новых моделей Ауди. Так как я увлекаюсь различными ралли-спринтами, место проведения тест-драйва, на трассе в Тушино, меня сразу заинтересовало. Сама официальная часть, хоть и была приятной, но для меня главной не являлась. Также, частью всего event-a была езда на картах на местном картодроме, чтобы в конце наградить быстрейших участников призами. Мне тут не повезло, а вот коллеге [info][ЖЖ mexdrive] удалось занять подиум.

      Всех участников при регистрации записывали в разные группы. В каждой из которых были немного разные машины и была одна «бонусная» машина, на которой участником могло посчастливиться прокатиться: Ауди S5, Audi TTS и Audi R8. На трассе участником выделялись, насколько я помню, по три заезда со сменой автомобилей в промежутках между ними. На каждой машине можно было проехать 2 круга. Всего в заезде участвовало 4 автомобиля, 1 из которых был инструкторским. Таким образом, каждому участнику удавалось порулить сразу несколькими Ауди. Во главе каждой группы автомобилей ехала инструкторская машина, откуда по рации передавались те или иные советы и замечания участникам. Ехать на всю катушку никому не давали: темп задавался впереди идущей машиной инструктора и все ехали со скоростью самой медленной машны в группе (ведущая машина инструктора сбавляла ход чтобы дождаться отстающего).


*Пример такой группы: белая A5 спереди — инструкторская. И три участника.

      В целом я бы не сказал, что все “тошнили” гуськом по треку. Но и на пределе возможностей шасси тестируемых автомобилей ехать практически не получалось. К слову, отключать DSC было строго запрещено. Также незнаю почему, но все машины в данном тесте были со штатным автоматом DSG, даже TTS и R8. Часто, при выходе из поворота, я замечал что уже некоторое время давлю газ в пол, а DSG еще не воткнула пониженную передачу. Возможно механическая коробка передач стала вовсе непопулярна среди покупателей. Либо организаторы просто не были уверены в подготовленности своих клиентов к управлению автомобилем с аж тремя педалями. В конце концов, DSG не так уж и плоха. Неудачна, скорее, идея использовать АКПП на треке.

      Проще всего было достичь “предела” зацепа в поворотах на больших и тяжелых А6 и А7. Первый заезд я сделал на А7 с бензиновым компрессорным двигателем мощностью в 300 л.с. Машина рулилась четко, почти без кренов (что меня поразило: машина то огромная!) и очень стабильно. В случае превышения скорости на входе в поворот, А7 отвечала недостаточной поворачиваемостью, пытаясь выехать передними колесами наружу. Все было очень предсказуемо и адекватно. Очевидно, DSC сильно помогала проходить повороты, дотормаживая нужные колеса в нужный момент. При этом, работа этой системы была ненавязчивой и едва ли заметной в общей суматохе езды по малоизученной трассе с ограниченным количеством времени на её изучение.


*Дизельная A6 вполне себе «валит» на треке. Различие лишь в характере двгателя (тяга пропадает на верхах).

      Дизельная А6 в целом чуть другой «фрукт». Во-первых, дизельный двигатель почти ничем себя не выдает, кроме характеристик работы: основной момент на низах до 3000 оборотов. Во-вторых, звук двигателя весьма нормален и приятен уху. Что касается мощности, то различия между А7 и А6 практически отсутствуют. Работа DSG гораздо больше влияет на восприятие автомобиля, нежели сам двигатель. Ну едет на 4 кмч медленнее в конце прямой. Ну и что? В целом разница незаметна. По части управляемости, крены у дизельной А6 были заметно больше, при этом скорость прохождения поворотов чуть выше (да да, выше), чем у А7. Это можно свалить на меньший вес А6 по сравнению с А7 и меньшую длину машины в целом


По сравнению с этой машиной, A6 и А7 «не рулились» вообще. Реакции на руль мгновенные. Вес машины невысок. Ускорения брутальные и ощущаются даже на DSG. 
      С «бонусной» машиной мне опять же не повезло: мне досталась Audi TTS с 4х-цилиндровым турбодвигателем. Сразу скажу, ее управляемость, отклик на газ и общие ощущения мне понравились. Самое приятное – отсутствие валкости и задержек на входе в поворот: только повернул руль, машина тут же меняет свою траекторию без кренов и визга дорогих низкопрофильных шин. Благодаря небольшой длине и большой ширине колеи, TTS очень юркий автомобиль, позволяющий проходить любые повороты заметно быстрее A6, A7 и даже, думаю, A5 и S5. Во время езды на треке, управляемость TTS чем-то напоминает управляемость Porsche Cayman R, который мне удалось протестировать на «Тушино Ринг» днем позже. Но об этом в следующем посте, посте про покатушки на Porsche!