Audi Q7. Светлая и темная сторона силы…

Стою перед сложным выбором и не только шкурного характера. За три дня поездки в очень непростых дорожных условиях была возможность хорошо понять и оценить машину. Проблема в том, что машина понравилась, несмотря на наличие темной стороны. Если я буду писать то, что привычно пишут в рекламных проспектах, то проще прочитать проспект. Если же я напишу все то, что реально увидел и прочувствовал, то смогу за это лишиться возможности получать в тест-драйв другие машины. Выбор мучителен, однако я его сделал.

Кроме чисто прагматического выбора между глянцевым текстом и честным отчетом есть еще и непонятка метафизического характера — что заставляет нравиться в этой машине при наличии множества вопросов и сомнений?

Говоря коротко, машина неадекватна дорога, не едет и не управляется на эти деньги (хотя надо признать — едет и управляется вполне прилично), очень большой вопрос со стоимостью владения такой машиной и ее ликвидностью на рынке, но существует что-то мистическое, что заставляет забыть об этой скорбной суете, отречься от альтернатив и сознательно выбрать Q7.

Решил сделать несколько отдельных постов с рассуждениями об отдельных аспектах владения этой машиной. По моим расчетам получается еще пять-шесть «глыб».

Сегодня первое и базовое, про милые сердцу маркетолога деньги. Машина, которую мы тестили можно приобрести в салоне за сотню тысяч евро (четыре миллиона рублей). Цена недорогой квартиры, или дома. Соответственно, она должна давать некоторые удобства и возможности, сравнимые с удобствами и возможностями недвижимости. Очевидно, что мы этого не увидим.

Поинтересуемся ценами на этот автомобиль на вторичном рынке. Модель выпускается около трех лет и машины 2,5-3 летнего возраста стоят на рынке около 1,8-2 миллионов рублей. Заметим, что очередей желающих купить машину по этим ценам не наблюдается, т.е. машина не очень ликвидна и теряет за первые три года более пятидесяти процентов своей стоимости (амортизация будет облегчать бюджет Вашей семьи на миллион рублей ежегодно в первые три года). Если признать, что машина неплохая, то очевиден вывод о ее завышенной дилерской цене. Это обычное явление для данного класса автомобилей. Эти машины не покупают на последние деньги и в качестве единственной в семье утилитарной машины.

Второе — машина идеально упакована удобными и приятными гаджетами за неадекватные деньги. Например, вебасто, по определению встроенный в любой трехлитровый турбодизель, может продаваться в качестве отдельной опции (за очень отдельные несколько тысяч евро) и установка гаджета будет заключаться лишь в изменении программных настроек мозгов автомобиля. Но про это лучше попрошу написать [ЖЖ littletoxa].

Третье — стоимость владения произведением германского гения будет (по крайней мере в период дилерского обслуживания) выше стоимости владения японских машин аналогичного класса…