Официалы, или неофициалы. Пинг-понг от zig-zag63, продолжение

Продолжаю сериал. Источник: http://zig-zag63.livejournal.com/22934.html (картинки мои)

Дискуссия на тему: «кто же все-таки круче?», за прошедшую неделю из фазы словесного пинг- понга постепенно, с переходом на личности, превратилась в бокс по переписке. На мой взгляд, неправы оба и в то же время оба правы. Попытаюсь объяснить почему.
К вопросу цветовой дифференциации штанов.

Все дело в том, что задачи, которое общество ставит перед теми и другими изначально разные. Да и общественные группы, к которым относятся спорщики разные. Название профессии, правда одно, диагност современных автомобилей (неофициально). На самом деле профессии такой нет. Есть автомеханики, электрики, а вот диагностов нет. Поэтому на ДЦ у нас и в России человек на которого возложены обязанности диагноста как правило – электрик ДЦ .

А каким образом зарабатывает деньги ДЦ?

  1. Продавая новые автомобили.Ведь он-дилер, низовое звено транснациональной корпорации, задача которой, произвести и продать как можно больше.
  2. Выполняя гарантийное обслуживание новых автомобилей. Проблем возникающих в гарантийный период хватает сейчас у всех.
  3. Продавая и устанавливая разные красивые ништяки а также дополнительное оборудование с символикой производителя.
  4. Получая доход с борделей, казино, торговли наркотиками или оружием и отмывая через ДЦ деньги (тоже бывает).

Нет, не гарантийное авто у вас тоже возьмут в работу и даже с радостью, особенно если в этом году с продажами дела не очень. Но ремонт будет произведен в строгом соответствии с корпоративными стандартами.Особо рассчитывать на теплое и участливое отношение не стоит. Денег точно не сэкономите. Говоря по-простому: в строгом соответствии с цветовой дифференциацией штанов. Надеюсь, вы помните, основной лозунг современного общества: « Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!». Соответственно, если вы обладатель малиновых штанов и авто соответствующего данному цвету высокие стандарты будут одни(дорого и основательно), если сиреневых, зеленых, или даже серых(соответственно и машина не Мерседес представительского класса) другие, хотя это не означает, что механики будут обладать низкой квалификацией и оригинальные запчасти окажутся худшего качества. И не надейтесь, на снисхождение от ДЦ, если обладая серыми штанами, вы «по случаю» прикупите авто соответствующие малиновым.

О корпоративных стандартах (CI – Corporate Identity)

Тут я не особо силен. Поэтому, если вам есть чем дополнить и поправить, милости прошу в обсуждение. Думаю. что есть. Как клиентам, так и механикам. У меня же все со слов коллег, работавших или работающих на ДЦ.

В самих стандартах ничего плохого нет. Это и здание специальное и приемщики вежливые, и кофе клиенту. И прайс-листы оформленные в «едином корпоративном стиле». Так приглашают на работу в ДЦ: «Много внимания уделяется профессиональному и личностному росту персонала, мотивации работы в компании. У нас имеются свои учебные классы и тренеры с большим опытом работы. Мы успешно сотрудничаем как с опытными, так и с молодыми специалистами. От своих сотрудников мы ожидаем лояльности, проактивного подхода к решению проблем, инициативы, умения работать в команде, профессионализма».

Это с парадного входа. Зайдем же со служебного. Общим является один принцип. Принцип лояльности. Если ты сотрудник с невысоким рангом, делай, то, что тебе предписано и все у тебя будет хорошо. Будет зарплата (если все хорошо с продажами). Будут кредиты (если все хорошо с зарплатой). Будет обучение за счет фирмы (если захочешь). Будет обед по расписанию и нормированный рабочий день. И оплаченный больничный тоже будет. И отпуск оплаченный. Главное крути гайки в соответствии с выданными тебе инструкциями и задавай только те вопросы, которые желает от тебя услышать начальство.

Бывает очень плохое начальство, тупое и быдловатое. Никакое бывает(редко). Бывает хорошее и понимающее начальство. Правда любят они почему то на ремзоне да ставках механиков экономить. Со временем можно проявить инициативу.

Чтобы подрасти, двинуть вверх, добиться карьерного роста. В определенных пределах. Вот допустим требования к региональному менеджеру отдела продаж, желающему подрасти: «Необходимо продемонстрировать руководству выдающиеся личные результаты, а также доказать лояльность компании, проработав на позиции регионального менеджера в автомобильном представительстве долгое время, как минимум 5 лет, и желательно при этом получить опыт работы в других отделах, например в маркетинге».

Видимо, требования к механикам, где-то схожи. Задайте себе вопрос: «А много ли среди неглупых и технически грамотных будут ждать минимум пять лет, демонстрировать выдающееся результаты, да еще и овладевать смежными специальностями»? Ведь за пять лет, по независящим от тебя причинам, всякое может произойти, вплоть до закрытия нефтяной вышки, подпитывающей данный ДЦ.

И еще, как то слово «лояльность» подозрительно часто встречается. Поэтому, производители, не испытывая никаких иллюзий, относительно лояльности, максимально совершенствуют процессы так называемой «ведомой диагностики». Это когда у тебя на экране диагностического прибора по шагам расписано, куда смотреть, куда и чего втыкать и чего при этом оценивать. Размерность и порядок величин. В случае сомнений — прямая связь с разработчиками.

Пример из того самого «бокса по переписке», электрик (диагност) ДЦ: Давайте я приведу пример. Дверь открывается д/у, но не закрывается. Ключ только один.

  1. Подключаем сканер, считываем ошибки. Есть две — по ручке правой пассажирской двери и по кнопке разблокировки АКПП. Возможно влияние этих ошибок на незакрывание. Устраняем ошибку по ручке, как самую вероятную причину трабла.
  2. Двери по-прежнему не закрываются. Надо смотреть дальше. Предполагаем, что неисправен сам д/у. Нужно узнать, проходит ли команда на закрытие дверей. Смотрим блоки, ищем где находится д/у. Комфорт? Вроде да. Проглядываем кучу параметров, там такого нет. Система санкционированного допуска? Да, наверно. Лезем туда, проглядываем кучу параметров, находим. Нажимаем на кнопки, реакции нет. Что за фигня? Тратим время на раздумье, после безуспешных попыток оказывается — надо нажимать с выключенным зажиганием. Сигналы проходят. Пробуем разные кнопки, получаем разные сигналы. Записываем их себе в записную книжку, могут в дальнейшем сгодиться.
  3. Концевики. Проверяем все, вдруг машина не заперта? Надо проверить. Лезем в ВСМ, проверяем — все ОК. Двери, капот, багажник в норме.
  4. Как ни противно, но надо лезть к кнопке АКПП, хотя вроде отношения никакого она к дверям не имеет. Ступор полный, но что-то надо делать? Предварительно отписываем в поддержку, те, естественно, говорят, что надо сначала устранить все ошибки. Итак, рукоятка АКПП.
  5. Лезем в Эльзу, как она там снимается? Находим, но не сразу — глубоко зарыто. Снимаем. Там рычаг, кнопки нет, кнопка внизу. Упаси Боже туда лезть. Ага, значит, рычаг залип, вытягиваем наверх. Проверям. Опа! — работает.

Далее следует весьма парадоксальный вывод: «Так что смотрите, завидуйте, я — официал!» Пример приведен с целью, отправить в нокаут оппонента из «независимых». Да, крыть сложно, при подобной интересной взаимосвязи. Даже и непонятно, совпадение или столь хитро задумано. Поэтому при работе с подобными «вещами» ДЦ действительно «рулят» и мы частенько пользуемся помощью, как Интернета, так и советами опытных коллег работавших или работающих на ДЦ. Впрочем, все взаимно, так как есть достаточно большой спектр проблем, с которыми им разбираться некогда (принцип блочного ремонта), но одно дело, вынести «приговор» на замену дорогого блока анонимному клиенту, другое куму, брату или свату.

Только и завидовать то нечему. За почти уж два десятка лет проведенных мной в отрасли, количество людей, которые продвинулись вверх по карьерной лестнице из механиков или электриков ДЦ, настолько ничтожно, относительно успешных бизнесов, организованных «на стороне» бывшими сотрудниками отделов запчастей, или директорами различных уровней, что немногочисленные успехи коллег воспринимаешь как казус.

Плюс, некоторое «своеобразие» производителей. На сегодняшний день один из французских производителей оплачивает гарантийные случаи только на определенную сумму в месяц. Из статьи о корпоративных стандартах в автобизнесе: «Не секрет, что «французы» – самые непривлекательные работодатели в этой отрасли по части зарплат». Поэтому основной проблемой ДЦ все-таки является текучка кадров.

Как сказали нашему электрику (основная работа ДЦ, общий стаж работы на различных СТО порядка 12лет, ДЦ-5лет) на собрании ДЦ : «У нас тяжелые времена. Мы насильно никого не держим, не нравится, уходите». Вот так-то.

У «независимых» свои «забабоны», но про них отдельно.

Продолжение следует…