Как уследить за независимым сервисом?…

В продолжение антимонопольного сюжета еще один любопытный диалог из переписки (публикую по договоренности с [ЖЖ lasboris]):

Борис А я знаешь, к какому умопомрачительному выводу прихожу: в авторитейле не должно быть независимых автосервисов. Должны быть как минимум три бригады, и все должны быть связаны с производителем —

  • авторизованные дилеры по продаже и ремонту автомобилей;
  • авторизованные ремонтники;
  • авторизованные продавцы.

Система должна стать фирменной, как того требовали в 90-х годах законодатели. В этом случае всё станет на свои места. И страховые компании будут понимать, с кем они работают. Полисы будут дешевле, факт. Глядишь, люди станут чаще страховать машинки. Вся система зашевелится.

Очевидно также, что банки деформировали всю эту схему. Надавали кредиты людям, которым потом на грамотное техобслуживание денег оказалось не найти…

Motopapa:  Что-то я не могу понять прелести этой конструкции, т.к. хорошо представляю, что происходит внутри производителя. Это жопа, если ему не загонять иголок под ногти. Если загонять — он быстро становится вменяемым…

Борис: Тот, кто даёт права, накладывает и обязательства. Мне импортёры с трибуны недавно говорили, что пока в стране низкий парк, вот мы и не создаём авторизованные сервисы. А в коридоре рассказывали, что за независимыми хрен уследишь. Как же мы будем за них отвечать?

Официалам перекрой поставки товарных автомобилей, они и задохнутся. А независимых как регулировать? Вентилем на поставках запчастей — так они на рынке купят и установят на автомобиль.

А что ты видишь в качестве иголок под ногти автопроизводителей?

Motopapa:  ФАС и параллельный импорт — самые существенные. Клубные сервисы, клубы и вообще, организованное общественное мнение, от этого продажи сильно зависят…

Очень их понимаю, но не сочувствую. Легкой жизни никто не обещал…

Борис: Увы, параллельный импорт перекрывается техрегламентом, о котором ты сегодня (вчера уже) спрашивал.

А вот про организованное общественное мнение я тебя не зря пытал вопросом. Если ты независимый наблюдатель, то ты окажешься вне мнения, в противном случае тебя заподозрят, что ты вовсе не независимый.

Мы ещё не коснулись в нашем диалоге государства. Какова его роль? Создать условия для сборки и продажи автомобилей? А ремонтировать по-честному, а не только по гарантии, кто их будет?

Я в своём докладе на Автофоруме сказал — требуете от производителей локализацию компонентов, потребуйте и локализацию сервисов. Хотите торговать на нашем рынке, сделайте сеть СТОА. Ваша продукция должна быть безопасной и ремонтироваться по соответствующей документации.

Или я не прав?