Дилерский автосервис? Часть 2, условия труда и доступ к информации

Продолжение. Начало в Дилерский автосервис? Часть 1, персонал и управление

Оригинал взят у [ЖЖ ploughlike-elk] в post (http://ploughlike-elk.livejournal.com/219918.html)

Теперь об условиях работы.

Принято считать что в дилершипе тепло, светло и чисто, механики одеты в выглаженную униформу и работа их легка и приятна. Далеко не всегда так. Я сейчас работаю уже в шестом по счету дилершипе (я же говорил, я не лоялен) и только здесь оказалось тепло и светло. Иногда даже бывает почти чисто, но к этому пункту я не буду слишком придирчив, т.к. среди клиентуры полно грязных пикапов и джипов, зима со снегом длится полгода, а обязательная мойка машин клиентов перед допуском в ремзону не практикуется (что удивительно).

До этого места свет и тепло всегда были проблемой, работать одетым в три слоя и с лампой на лбу как у шахтера стало делом привычным. Униформа на нынешнем месте работы примитивна (простецкие брюки и рубашка) и неудобна (все же механику комбинезон или полукомбинезон с курткой сподручнее), но зато по одному комплекту каждый день. Бывало что и вовсе без униформы или пара-тройка комплектов, которые приходилось стирать самому (руководством предполагалось носить один комплект неделю пока другой был в стирке, а третий держать в запасе на всякий случай).

Мне повезло, перчатки для работы всегда выдавали в достаточном количестве, но я был наслышан историй, когда механику полагалась одна пара (одноразовых) перчаток в день. При моей работе за день рвется и выбрасывается от пяти до десяти пар. Да, несколько лет назад я считал работу в перчатках признаком изнеженности, но аргументом за использование перчаток является именно возможность быстрого переключения с грязных работ на чистые и обратно. Тратить время на походы к рукомойнику невыгодно. Ну и кожа здоровее, конечно, тоже.

Легкой и приятной работа механика является тогда, когда у него есть все необходимое для этой работы: инструмент, оборудование, расходные материалы и информационное обеспечение.

Начнем с информационного обеспечения: мануалы, электросхемы, технические бюллетени, доступ к интернету, компьютеру и принтеру, а также техническая поддержка.

На нынешнем месте работы с этим относительно неплохо. Компьютер с нормальным монитором и интернетом есть прямо на рабочем месте (хотя мне его приходится делить еще с парой механиков, т.к. у них компьютера либо нет, либо он работает совсем плохо). Доступ к мануалам, схемам и бюллетеням по Ниссану интегрирован в одном достаточно удобном приложении. Также есть доступ к сайту технической информации Alldata, если требуется информация по другим маркам.

Нет доступа к каталогу деталей и к их ценам — это большой минус, т.к. многие решения по ремонту и диагностике должны приниматься исходя из цены заменяемых деталей. С принтером похуже — надо бегать за распечатками на стойку приемщика. Зная, что лазерный принтер уже стоит около ста долларов не вижу почему бы не поставить принтер на моем же рабочем месте. Но бывало и хуже, намного хуже.

Общее правило: ремзона получает худшие компьютеры и мониторы из всех имеющихся. Принтера может и вовсе не быть. Да чего там, были и дилершипы где вовсе не было ни компьютеров, ни интернета, ни даже мануалов с электросхемами. Я не преувеличиваю, такие действительно были и наверняка есть до сих пор.

У независимого автосервиса доступ к информационному обеспечению — одна из наибольших проблем. Особенно если нет специализации по какой-то конкретной марке или виду работ. Специализация же это хорошо если сервис работает в крупном мегаполисе, а вот тому кто работает в малонаселенной провинции специализация затруднительна и невыгодна. Полагаться же на голый опыт при нынешней все нарастающей сложности и многообразии моделей на рынке уже практически невозможно.

Компьютер, монитор и принтер — это тьфу, ерунда, у меня самого лично компьютеры, мониторы и принтеры лучше чем я видел где-либо в дилершипах, включая офисы высшего руководства. Проблема именно в доступе к технической информации. Наилучшее для меня решение — это почасовой доступ на портал технической информации производителя. За относительно скромную сумму в 5 — 10 долларов я получаю доступ к почти той же информации которую имеет дилер. Разве что нет доступа к кодам иммобилайзера или радио.

Некоторые (например Audi) за эту сумму не дают права распечатки, но это смешное ограничение обходится легко и непринужденно. Гораздо хуже когда производитель не продает доступ к информации мелкой розницей, а хочет продать ее оптом, требуя оплату скажем за три месяца или выплату некоторой суммы сразу, которая потом будет погашаться по кусочкам. Такой же фокус делает Autodata, которая не предоставляет иных вариантов кроме покупки годовой лицензии.

Качество информации от Autodata на мой взгляд не оправдывает запрашиваемой цены под тысячу евро в год. Еще хуже что производители стали зашивать некоторую информацию только в свои диагностические приборы, например значения сопротивлений датчиков или места расположения компонентов. Покупка целой дилерской диагностической станции для независимого сервиса хоть и не невозможна, но слишком накладна, особенно учитывая, что за нее еще надо платить немалую лицензионную сумму каждый год.

Подобные трюки толкают независимый сервис на путь нелегального доступа к технической информации — скачивание или покупка пиратского контента во всевозможных видах. Это и рискованно с юридической точки зрения и неудобно технически, т.к. поддержание в рабочем виде огромных массивов подобной информации требует изрядной настойчивости, основательного знания компьютерных технологий и затрат времени. Ситуация с доступом к технической информации в Северной Америке для независимых ремонтников несколько получше чем в Европе в том числе за счет существования некоторых сервисов предоставлющих информационное обеспечение для моделей представленных на местном рынке (Alldata, Mitchell, iATN, Identifix и др.).

Продолжение следует…