Дао обслуживания у официальных дилеров…

Ну вот, только перепостил позитивный отзыв о дилере, как здравствуйте нафиг! Придется опять признать, что ни чинить, ни обслуживать не умеют.  Скажите мне, что я все это выдумал! Но я не умею так складно. Причем, даже марка и имя дилера не очень принципиальны…

Пишет [ЖЖ mexdrive] : Я, наверное, никогда не пойму дао обслуживания у официальных дилеров. Всего я посещала эти прекрасные заведения 2 раза. Первый раз — года полтора назад, с ниссаном, на плановое ТО. Тогда даже было в целом ничего, за исключением того, что машину по факту пришлось ждать 6-7 часов вместо обещанных двух под дом-2, а также за исключением того, что часть приборной панели начала болтаться.

Сегодня я побывала уже у других дилеров. Вся загвоздка была в икстрейле: перед продажей я поставила старую магнитолу (ту самую, которая стояла в машине до этого!) на место и… получила прекрасную надпись «SECURE», которая говорила непонятно о чем. Сначала я погуглила и попробовала несколько способов из гугла, потом я обратилась к неофициалам (они дали совет положить магнитолу в холодильник, но на время выдачи совета на улице бывало холоднее, чем в холодильнике, да и в целом ничего внятного не услышала), потом представитель первых дилеров посоветовал сходить на митинский рынок (потому что — внимание — дилеры ничего не могут сделать с этой проблемой), ну либо «раз на сайте У-Сервиса написано, что они могут — попробовать у них».

Отлично. Звоню записываться. То, что нужно озвучить проблему полностью несколько раз до того, как соединят с нужным человеком — это ладно. То, что в некоторых случаях ещё и ответить на доп.вопросы по машине — тоже ничего страшного, переживу. Наверное это сделано для того, чтобы клиент потренировался в ораторском искусстве, чтобы когда речь дойдет до мастера, он мог складно рассказать суть проблемы и исходные данные. Переживем.

Переживем даже то, что в сервис реально записаться по такому пустяковому вопросу (время работ оценивалось на час-полтора, что даже меньше, чем ТО у дилеров) чуть меньше, чем за неделю — и в феерическое время вроде «воскресенье, только 8-30». Допустим, сервис популярный, очереди выстраиваются, ладно, бывает.

Куда меньше меня радует упертость менеджеров. Все как один говорили, что то, что написано на сайте — фигня полная и «все дело в коде». Во-первых, зачем писать на сайте бесполезную и неверную информацию? Вроде бы, серьезные люди. Хотите индексироваться в гугле по этому вопросу — ну и отлично, вопрос-то уже написан, все проиндексировалось. Что мешает ответить нормально?

Во-вторых, я так немного «сбоку» отмечу, что если бы необходимость вводить код реально была — на магнитоле бы выводилась несколько другая надпись ;)

Окей, если им так хочется ввести код и они так уверены в успехе — пусть вводят. Не просто же так они написали этот вопрос на сайте. Видимо, к ним с такой проблемой приходят часто и они её успешно решают. Менеджер по телефону ничего не сказал про перешивку ключей, но я «просто так» взяла второй ключ от машины с собой.

Прихожу в обозначенное время. Картина повторяется: мне усиленно твердят про код, про необходимость снять магнитолу и отправить запрос, а также что это займет час, ну может чуть больше. Окей, отдаю машину. Честно говоря, несколько вздыхая — вдруг после них панель будет болтаться ещё больше? Им-то пофигу, а мне эту машину ещё продавать… Но не суть. Сказали, что как машина будет готова — позвонят.

Захожу в клиентскую зону — сотрудница, которая там сидит, «заботливо» включает зомбоящик с каким-то каналом, по интеллектуальному уровню недалеко ушедшем от дома-2, тут же подтягиваются другие люди и начинают зомбироваться. Я забиваюсь в дальний угол, где зомбирование лишь звуковое, и утыкаюсь в планшет… проходит час. Мне надоедает сидеть на неудобном диванчике «испорти себе поясницу» и решаю поспать чуток. Проходит второй час. Я откровенно отлежала себе все конечности, поэтому взяла почитать единственный журнальчик на всю клиентскую зону. Через полчаса он закончился, и я решила, что как-то у них сильно долго длится час.

Спустилась. Менеджер ответил, что «они отправили запрос на код, он что-то долго идет». Отличная лапша на уши. На самом деле они давно покопались в машине и, так как ничего сделать не смогли, похоже, просто забили на неё. Видимо, ожидая, что клиенту когда-то надоест ждать. Нет, это не я о них плохо думаю. Просто в тот момент подошел мастер, у которого менеджер спросил «как там икстрейл», на что тот ответил «там все плохо, щас принесу бумаги». Это означает, что за 2,5 часа ни мастер не подошел к менеджеру, ни менеджер не поинтересовался у мастера о ходе дела. Миленько.

Сижу над душой, жду. Минут через 10 снова приходит мастер, на этот раз с бумажками. Говорит, что запрос кода не помог! Удивительное дело! Я на это намекала с самого начала визита. Хорошо, что они хоть не вздумали брать деньги за воздух. Попробовали перешить ключи. Не помогло. Это уже хуже, у меня были хоть какие-то надежды на это. Зная, что ключа 2, а они у меня просили (и брали) только один, я спрашиваю у мастера — а как же быть со вторым ключом? Он у меня есть. Мастер сказал, что всё будет окей. А менеджер был в это время, похоже, где-то в параллельной вселенной.

Ну ладно. 3 часа своего личного времени из-за вопиющей некомпетентности и нежелания вникнуть в суть проблемы до приёма автомобиля или хотя бы до начала выполнения работ — жалко, конечно, но переживу. Попытка не пытка.

Сажусь в машину, смотрю что получилось. Ага, эти товарищи тоже не могли снять панель без повреждений. В этот раз она не болтается, но зато появилась потертость об руль. Нет, я решительно не понимаю дилеров. Я сама лично снимала эту панель раз 5 точно — и не повредила ее. У этих товарищей же должно быть куда больше опыта, чем у меня — так какого они каждый раз калечат эту несчастную пластмасску? Откуда должны произрастать руки?!? КАК?!? Похоже, их нельзя подпускать как минимум к ковырянию в салоне машины на пушечный выстрел. К тому же, они все равно бессильны в исправлении ошибок магнитолы. РОДНОЙ магнитолы машины. Кто как не они должны уметь решать такой вопрос?

Но ладно, потертость тоже переживу. Обидно, конечно — с каждой такой штукой от машины все больше пахнет вмешательством колхозников, а ушатанный салон при продаже в плюс никак не сыграет. Но юмор-то в том, что следы неаккуратного колхоза ставятся официалами :( Мастер, конечно, сказал, что со вторым ключом будет все отлично — но я не верю. Как так, неужели у них есть хитрая система бекапов, которой мастера активно пользуются, и возможность «вернуть как было»? Я не верила. И правильно. Со вторым ключом машина радостно крутила стартером. С первым, впрочем, после вставления второго — тоже, но через какое-то время заводилась.

Возвращаюсь к менеджеру. Говорю: «тут такое дело, мастер сказал, что проблем со вторым ключом не будет, а они есть!». Менеджер сделал удивленное лицо: «Как так? Мы смотрели магнитолу, а вы жалуетесь на ключи, это не связанные вещи!»

Кто тут сервис? Они или я? Кто лучше должен знать, имеет их вмешательство отношение к выполненным работам или нет? Кто слушал отчет от мастера? Пришлось уныло и доходчиво пояснять менеджеру снова суть только что выполненных работ мастером, а также причины, по которой у меня машина после их работ не заводится. Фейспалм.

Берутся исправлять, забирают машину ещё минут на сколько-то (кстати, на вопрос какого они лапшу навешивали, что все нормально со вторым ключом будет — внятно не ответили), а я в это время решаю погулять на улице, потому что слушать зомбоящик в салоне уже сил никаких не было. Пока ожидала свою машину, ко мне подошла девушка и поинтересовалась — неужели они мне тоже выдали обратно не заводящуюся машину? (Что значит тоже?!? Это у них в порядке обычного, что ли?!?) И как они объяснили причину, почему она не заводилась? (бгг, никак, мне пришлось им объяснять причину, чтобы не ждать ещё 4 часа) Я в полном недоумении…

Итого, на всё потрачено 3,5 часа. В качестве бонуса — помытая (с подтеками) машина, которую все равно придется перемывать перед показом очередному покупателю. Хорошее начало дня, не иначе.