«Белый сервис». Перехват дилерской клиентуры…

По приглашению агентства Комьюника был на презентации весьма любопытного проекта. Опять от Рольфа. Мы все помним, что именно Рольф со своим Blue Fish на пару лет опередил весь дилерский рынок со своим концептом трейд-ина. Воплощение оказалось гораздо слабее, чем замысел, однако лучше пока все равно никто не сделал.

На этот раз инновация в сфере сервиса. Рольф в сотрудничестве с шотландской компанией KwikFit (именно Kwik, а не Quik) стартовал создание и раскрутку сети фаст-сервисов . Суть ноу хау в том, чтобы корректно перенять у дилерских бизнесов массово отпадающих от них клиентов. Раз дилеры все равно не хотят и не стараются удерживать постгарантийных клиентов, то чего же добру пропадать? Случилось то, о чем я долдонил уже несколько лет — неавторизованные дилерами сервисы поднялись до высот вменяемого бизнеса и приступили к перехвату клиентуры. Необычное в том, что поднимающихся самостийных сервисменов опередил Рольф. Компания объявила, что готова любить всякого клиента, предоставляя ему вполне «официальный» уровень сервиса по весьма необременительным ценам.

Сотрудничество с британцами того стоит — шотландцы за свои 40 лет научились резать косты под самый корешок (бизнес-план предполагает выход на точку безубыточности за 10 месяцев, а возврат инвестиций 3 млн.руб за 18). Весь огромный сервис работает при штатном расписании в семь (7) человек. Это сильно напоминает анекдот о том, как общаются по телефону двое директоров: наш и не наш. Хвалятся успехами и вот заходит речь о том, у кого из них сколько персонала. Не наш честно называет цифру — «девять». У нашего пятьдесят человек, но чтобы не позориться, он говорит, что у него десять. На следующее утро звонок от не нашего: «Знаешь, я всю ночь не спал, все думал, что у тебя десятый делает…».

Шотландцы как раз помогли убрать сорок одного лишнего человека из технологической цепочки. Меня подмывало спросить, почем в бизнес-плане предполагается улаживать проблемы с пожарными, налоговой, МВД и прочими бандитами, но подумал, что кельты таких слов не знают.

Вся фишка в том, что рольфовская сеть предполагает снимать самый сливочный слой сервисных услуг — замену масла, ремонт подвески, шиномонтаж у новых, но формально уже сошедших с гарантии автомобилей. Именно на эти сливки ориентирован сервис официальных дилеров, старательно распространяющий миф о «серости» всего «неофициального». В пику господствующему мифу новый бизнес Рольф назвал «Белый сервис» (во всем мире такие сервисы называют «независимыми», но здесь надо было противопоставить что-то устоявшейся обзывалке).

Рольф предполагает в ближайшее время открыть несколько сотен таких франчайзинговых бизнесов. Из интересного — на мой вопрос о том, какое количество постоянных клиентов сможет обслужить такой сервис, великобританский консультант ответил, что обычно такой бизнес предполагает обслуживать территорию, на которой проживает 150 тысяч человек (естественно, речь не о полном сервисном обслуживании, а лишь о стружке наиболее рентабельных услуг).

Из ноу хау в области продвижения сервис будет бесплатно делать приехавшим диагностику (внимание!) подвески, тормозной системы, и колес (диагностика колес для меня загадка). Это именно то, что проще всего демонстрирует заказчику необходимость оплатить самые выгодные для сервиса работы (и расходные материалы) — вибростенд покажет необходимость поменять что-нибудь в подвеске любого автомобиля.

Можете обвинять меня в продажности, но по причине Великого поста, я там даже бутербродиков на халяву не обкусал, так что все вполне целомудренно. Однако на прощание пиарщик Рольфа подарил мне большой пароходский огнетушитель. Как раз под цвет Поршику Дяди Федора. Так что все-таки можете считать меня продажным…