На Русском радио. Запчасти. Оригинал и неоригинал (контрафакт)…

Еще покойник Генри Форд говорил о том, что автомобили производят для того, чтобы торговать запчастями. Рынок запчастей и комплектующих не меньше, а в ряде аспектов гораздо интереснее рынка автомобилей.

16 ноября (2012года) в программе «Берегись автомобиля» Шура Деточкин задал сложный вопрос о том, где кончается неоригинальная продукция и начинается «оригинал». Проблема, похоже, в том, что этой границы корректно не способен определить никто.

Конечно, официальные дилеры (у которых есть жесткий план продаж запчастей вендора) хотели бы, чтобы неоригиналом называли все, что куплено не у них, но ведь есть еще и параллельный импорт, т.е. поставки вполне оригинальных запчастей. И даже производство тех же самых запчастей (и даже лучшего качества), но не омологированных (без логотипа) производителем. Есть еще ряд непростых ситуаций…

В российском законодательстве существует преизрядная дыра, позволяющая производителям монополизировать каналы поставок запчастей (и автомобилей в целом). Стараюсь разобраться. пока очень советую http://bablaw.livejournal.com/.

Вот фрагмент моего текста 2009года о попытке импортеров автомобилей перекрыть поток «контрафакта»:

…Таможенная служба предложила заинтересованным компаниям (автопроизводителям) подать в суд на импортеров запчастей, которые в обход компании ввозят запчасти для автомобилей «их» марки. Пока не постеснялась этим заняться компания BMW с помощью юридической фирмы «Городисский и партнеры».

Аргументация примерно такова — маркировать имеет право только обладатель товарной марки.

Производители и импортеры хотели бы решить проблему, перекрыв поток запчастей с логотипами, неподконтрольный дистрибьюторам.

На самом деле, большинство запчастей изготавливается одними и теми же производителями (среди которых есть более качественные и более дешевые), на часть партии запчастей наносится марочная символика и они уходят в авторизованные дилерские сети. Другая часть партии запчастей (такого же качества) используется на вторичном рынке для ремонта и эксплуатации. Рассказы о том, что только «оригинальные» (т.е. маркированные детали) качественные — чистейший миф, очень выгодный для авторизованных дилеров.

Серьезная проблема в том, что существует практика продажи и установки «оригинальных» запчастей по нереально завышенным ценам авторизованными дилерами. Неавторизованные дилеры в интересах клиентов ставят сделанные теми же производителями «неоригинальные» (немаркированные) детали.

Потребители, в большинстве своем, неискушенные относительно качества и фирм-производителей деталей, пока еще ловятся на аргумент об «оригинальных» деталях. По факту же, обслуживание постгарантийных автомобилей с обязательным использованием оригинальных деталей и расходных материалов — «выкручивание рук» и использование неосведомленности потребителей с целью извлечения сверхприбылей. Однако, практика повсеместная, основной сюжет войны между «белыми» и «серыми» дилерами…

Еще раньше (в 2009м), написал про битву оригинала с контрафактом

Предыдущие передачи:

  1. 1 Сентября Нюансы приобретения машины. Вторичный рынок (http://www.moskva.fm/play/4000/1283319159)
  2. 8 сентября Приобретение авто с пробегом
  3. 15 сентября Структура расходов на владение автомобилем
  4. 22 сентября Самостоятельный ремонт автомобиля
  5. 6 октября Перспективы российского автопрома (http://video.yandex.ru/users/autopapa/view/3/)
  6. 13 октября Почему в России дорогие автомобили
  7. 22 октября Официальный и неофициальный сервис
  8. 27 октября Оригинал и неоригинал
  9. 3 ноября Японские автомобили
  10. 10 ноября Американский автопром
  11. 17 ноября Корейский автопром
  12. 21 ноября Немецкий автопром
  13. 1 декабря Китайский автопром
  14. 8 декабря Автомобиль – fashion-продукт
  15. 15 декабря Почему автомобиль в России так дорог?
  16. 22 декабря Миф о дополнительных опциях (http://video.yandex.ru/users/autopapa/view/17/)
  17. 29 декабря Ценовые сегменты автомобильного рынка
  18. 12 января Стоимость владения авто. Кредит
  19. 19 января Потеря стоимости авто за первые три года
  20. 2 февраля Опять про стоимость опций и девайсов
  21. 9 февраля Ценовые сегменты авторынка
  22. 2 марта Опять про ценовые сегменты
  23. 24 февраля Особенности дешевых автомобилей
  24. 9 марта Дорогие автомобили
  25. 16 марта Падение цены автомобиля с его возрастом
  26. 23 марта Как часто стоит менять автомобиль
  27. 30 марта В защиту параллельного импорта. BMW для папуасов
  28. 6 апреля Честный автомобиль
  29. 13 апреля Сервисные функции (тест-драйв Audi Q7)
  30. 27 апреля Параметры и метрики авторынка
  31. 4 мая Йобиль Прохорова
  32. 18 мая миф о “японской помойке”
  33. 25 мая Доступность автомобиля. Пошлины
  34. 1 июня Автокредит
  35. 8 июня Российский автопром. Начало
  36. 22 июня Российский автомобиль и отсутствие дорог
  37. 6 июля Мы и американцы. Автомобильная культура
  38. 13 июля Инфраструктура вторичного рынка
  39. 10 августа В России не выгодно производить машины
  40. 17 августа. Навигаторы
  41. 24 августа. Персональная электричка (беспилотники)
  42. 31 августа. Будущее электродвигателя
  43. 8 сентября. Миф об углеводородах
  44. 19 сентября. Инет на трассе. Путешествие онлайн
  45. 6 октября. Берегись мотоцикла
  46. 12 октября. Вторая и третья машина
  47. 19 октября. Маленькие машинки, тойкары
  48. 28 декабря. Новогодняя Гранта
  49. 24 октября. Электромобили на солнечных батареях
  50. 9 ноября. Одноплатформенные